Образовательная среда

06.09.2016

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

 «Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»

Д.Д.Шостакович

               

В музыкальный  зал  друзья

Спешим дыханье  затаив,

Чтобы сказку посмотреть

И на утреннике спеть!

Любят дети выступать

Петь, плясать, стихи читать.

  

ИНФОРМАЦИЯ О НАШЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

 

     Музыкальный зал ДОУ: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.

В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.Хочу такой сайт

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. 

Зал  просторный, светлый и красиво  убран, особенно во время проведения праздничных утренников.

Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники в виде букетов цветов, живые цветы.

Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.

Для пианино  выбрано  такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, видит  всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы слышать каждого и всех вместе.

      Главные функции музыкального  руководителя  нашего  ДОУ:

§реализация используемых программ музыкального воспитания,

§программ дополнительного образования с элементами музыкальной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога - психолога,

§медицинских показаний ребёнка и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества.

Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

Музыкальный руководитель  и воспитатели  разработали и применяют ряд организационных вопросов:

1.На музыкальные  занятия  и развлечения, дети должны приходить:  

§нарядно одетыми,
на ногах удобная обувь,

§девочки  в юбочках.

2.Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя  мальчика и девочку.
3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы  построиться и настроить детей на занятие.
4.Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
5.Во  время занятия воспитатель  не покидает  зал, чтобы не пропустить какой либо материал, следит за деятельностью детей .
6.Воспитатель должен:

§выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, игр, петь песни и т д.

§следить за правильным выполнением детьми движений.

7.Перед  музыкальным занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое  восприятие и сосредоточенность

8.В свободной деятельности  воспитатели обязаны закреплять материал, полученный на  музыкальном занятии.

Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».