Управление образования Артемовского городского округа ПРИКАЗ от/рлулаиж Ргр г. Артемовский О внесении изменений в приказ Управления образования Артёмовского городского округа от 04.02.2022 N2 40 «Обутверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа» В связи с вступлением в силу с 01.03.2022 г., изменений, внесенных в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020г. №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства просвещения от 4 октября 2021г. № 686, «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и от 8 сентября 2020 г. № 471 «О внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, в целях обеспечения условий реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, руководствуясь Положением об Управлении образования Артемовского городского округа, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Управления образования Артемовского городского округа от 04.02.2022 № 40 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа» следующие изменения: -исключить п. п. 5.19 п. 5. 2. Разместить приказ на официальном сайте Управления образования Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ( агШо_02@та11.ш). 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой Начальник Н.В.Багдасарян Приложение к приказу Управления образования Артемовского городского округа о т __________ № _____ Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа 1. Общие положения 1.1 Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Артемовского городского округа, а также настоящим Положением. 1.2. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа осуществляется с целью реализации прав граждан на бесплатное и общедоступное дошкольное образование, создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 1.3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа относится к полномочиям Управления образования Артемовского городского округа (далее - Управление образования), обеспечивающего управление процессами информационного, кадрового, методического, материальнотехнического, финансово-экономического обеспечения деятельности образовательных организаций. 1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования на территории Артемовского городского округа (далее - образовательные организации). 2. Организация и осуществление образовательной деятельности 2.1. Общедоступное и бесплатное дошкольное образовани предоставляется в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования. 2.2. Образовательные организации осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в качестве основной цели их деятельности. 2.3. Образовательные организации обеспечивают общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. 2.4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося (далее - родителями (законными представителями)) формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом Управление образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). 2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 2.7. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.8. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 2.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 2.10. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации. 2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных организациях могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательно программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; - группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; - семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Подбор контингента разновозрастной группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 2.12. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. 2.13. Родители (законные представители), обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации 2.14. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора. 2.15. Образовательные организации вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. 2.16. Доход от оказания платных образовательных услуг используется образовательными организациями в соответствии с уставными целями. 2.17. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Свердловской области, местного бюджета. 2.18. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг определяется уставом образовательного организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии. 3.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3.3. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. 3.4. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: - для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи -12 детей в возрасте старше 3 лет; - для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; - для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет; - для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп; - для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет; - для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп; - для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп. 3.5. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: - в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; - в возрасте старше 3 лет: 1) не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом; 2) не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; 4) не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. 3.6. Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. 3.7. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учительдефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учительлогопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу: - детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; - детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; - детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника); - для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда; -- для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и (или) педагогапсихолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда; - для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога; - для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника). На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора. 3.8. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: - учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. З.Э.Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. 3.10 Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Порядок комплектования образовательных организаций 4.1. Управление образования издает приказ о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Артемовского городского округа не позднее 1 апреля текущего года. 4.2. Образовательные организации размещают приказ Управления образования о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Артемовского городского округа на информационном стенде и на официальном сайте образовательного организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет. 4.3. Комплектование контингента обучающихся образовательных организаций осуществляется в период с 1 мая по 31 августа текущего года. 4.4. Комплектование образовательных организаций осуществляется по следующим основаниям: дети, имеющие преимущественное право на зачисление; дети, поступающие в образовательные организации на общих основаниях; дети, нуждающиеся в переводе из одной образовательного организации в другую образовательную организацию (по инициативе родителей (законных представителей)). Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено напрвление. 4.5. Списочный состав детей, направленных для зачисления в образовательные организации на очередной учебный год утверждается приказом Управления образования. 4.6. Информирование о результате комплектования осуществляется непосредственно при личном обращении родителя (законного представителя) в Управление образования, по телефону или по электронной почте. 4.7. Родителю (законному представителю), может быть отказано в направлении для зачисления ребенка в образовательную организацию только по причине отсутствия свободных мест в образовательной организации, указанной родителями (законными представителями) в заявлении на желаемую дату зачисления ребенка. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются в Управление образования. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 4.8. При наличии (появлении) свободных мест осуществляется доукомплектование образовательных организаций в течение всего учебного года в соответствии с очередностью постановки на учет и наличием у отдельных категорий граждан преимущественного права на зачисление детей в соответствии с предельной наполняемостью групп, установленной действующими санитарными правилами и нормативами. 4.9. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте образовательной организации. 4.10 После приема необходимых документов, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями). 4.11. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование группы, число детей, зачисленных в указанную группу .4.12 После издания распорядительного акта образовательной организации ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)». 5. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации 5.1. Прием заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательные организации и электронный учет принятых заявлений осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». 5.2. Прием заявлений осуществляется круглогодично. Для удобства родителей (законных представителей) Управление образования вправе установить график приема документов. Родители (законные представители) обращаются в Управление образования лично. 5.3. Родители (законные представители) вправе: - обратиться с заявлением в Управление образования с момента получения свидетельства о рождении ребенка. - выбрать образовательную организацию с учетом информации о наличии свободных мест, виде организации и реализуемой образовательной программе дошкольного образования; - указать в заявлении основную для зачисления образовательную организацию и две дополнительных, а также дату желаемого зачисления в образовательную организацию. 5.4. Одновременно с заявлением родители (законные представители) предъявляют: - оригинал документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя), подающего заявление, либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации; - для приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования родители (законные представители) представляют рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии; - на усмотрение родителей (законных представителей) могут быть представлены иные документы. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в организации не допускается. 5.5. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений. Регистрация заявлений осуществляется в соответствии с датой и временем подачи заявления. 5.6. При приеме заявления ответственный специалист проверяет наличие всех требуемых документов, производит регистрацию заявления, занося данные в Реестр принятых заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательную организацию. 5.7. Родители (законные представители) дают согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которое фиксируется их подписью. 5.8. Управление образования осуществляет хранение копий документов, предоставляемых родителями (законными представителями), в порядке, установленном действующим законодательством. 5.9. Результатом регистрации заявлений является уведомление о постановке ребенка на учет для зачисления (перевода) в МДОО (далее по тексту - уведомление). 5.10. Уведомление заверяется подписью специалиста Управления образования, ответственного за прием документов. 5.11. Уведомление передается родителю (законному представителю) лично в бумажном виде. 5.12. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в образовательную организацию, родителю (законному представителю) предоставляется уведомление об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в образовательную организацию. 5.13. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с действиями или решениями ответственного специалиста, имевшими место во время процедуры подачи заявления, он может обжаловать их путем личного устного или письменного обращения в Управление образования. 5.14. Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», предоставляемой Управлением образования. 5.15. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Основанием для зачисления ребенка в ДОО является путевка, полученная в ДОО с учетом очередности обращения родителей (законных представителей) для постановки ребенка на учет. Комплектование ДОО осуществляется ежегодно в период с 1 мая по 31 августа текущего года. В остальные месяцы года комплектование осуществляется при наличии свободных мест в ДОО. 5.16. В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата рождения ребенка; в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка; г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка; д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии); з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка; к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенкаинвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии); л) о направленности дошкольной группы; м) о необходимом режиме пребывания ребенка; н) о желаемой дате приема на обучение. При наличии у ребенка полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер. 5.17. Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. 5.18. Для приема в образовательную организацию: родители (законные представители) детей, проживающих закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания; - родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 5.19. Ребенок имеет право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются его полнородные и неполнородные братья и(или)сестры. 5.20. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 5.21. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается. 5.22. Руководитель образовательной организации при зачислении обучающегося в образовательную организацию обязан: - ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников; - заключить договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) и ознакомить с документами, регламентирующими право на получение компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации; - издать распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию. 5.23. С целью ознакомления родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, образовательная организация размещает копии указанных документов на информационном стенде. Факт ознакомления родителей (законных представителей), в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Подписью родителей (законных представителей) фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.24. По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель образовательного организации издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в образовательную организацию в течение года издается приказ о его зачислении. 5.25. Отчисление воспитанника из образовательной организации может производиться только по заявлению родителей (законных представителей). Отчисление воспитанника из образовательной организации оформляется приказом образовательной организации. 5.26. В образовательных организациях ведется «Книга учета движения детей», которая предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в организации. «Книга учета движения детей» должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью организации. 5.27. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. 5.28. Для детей дошкольного возраста, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные организации, согласно перечню заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей на дому, организуется обучение на дому. 5.29. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 5.30. Не допускается прием детей в образовательную организацию с установлением требования внесения денежных средств либо иного имущества в пользу организации, а также фиксированной платы за каждого ребенка под видом добровольных пожертвований от его родителей (законных представителей). 6. Порядок перевода обучающегося из одной образовательной организации в другие образовательные организации 6.1. Общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода, обучающегося из образовательной организации, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую образовательную организацию (далее принимающая организация) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6.2. Перевод обучающегося осуществляется в следующих случаях: - по инициативе родителей (законных представителей); - в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия); - в случае приостановления действия лицензии. 6.3. Управление образования обеспечивает перевод обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей). 6.4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года. 6.5. В случае перевода обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители): - осуществляют выбор принимающей организации; - обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест; - при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в Управление образования для определения принимающей образовательной организации; - обращаются в исходную образовательную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. 6.6. На основании заявления родителей (законных представителей) об отчислении в порядке перевода исходная образовательная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации. 6.7. При приеме в порядке перевода на обучение по образовательным программам дошкольного образования выбор языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей). 6.8. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода. 6.9. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте Управления образования указывается принимающая организация либо перечень принимающих организаций (далее вместе - принимающая организация), в которую(ые) будут переводиться обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод. 6.10.0 предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить родителей (законных представителей) в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта Управления образования о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. 6.11.0 причине, влекущей за собой необходимость перевод обучающихся, исходная организация обязана уведомить Управление образования, родителей (законных представителей) в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. 6.12. Управление образования осуществляет выбор принимающей организации, запрашивает выбранные им образовательные организации, о возможности перевода в них обучающихся. 6.13. После получения письменных согласий родителей (законных представителей) исходная организация издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания перевода (прекращение деятельности исходной организации, аннулирование лицензии, приостановление деятельности лицензии). 6.14. Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, письменные согласия родителей (законных представителей), личные дела. 6.15. На основании представленных документов принимающая организация заключает договор с родителями (законными представителями) и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии. 6.16. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, возрастной категории обучающегося и направленности группы. 6.17. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей). 7. Ответственность и контроль Управления образования 7.1. Основными направлениями деятельности Управления образовани по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования являются: - учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования; - закрепление образовательных организаций за конкретными территориями Артемовского городского округа; - создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях; - создание условий для развития и оптимизации сети образовательных организаций в соответствии с запросами населения Артемовского городского округа; - защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений и заявлений граждан, организация приема населения по личным вопросам; - постановка на учет детей, претендующих на прием в образовательные организации, ведение учета и предоставление мест в образовательных организациях; - обеспечение в полной мере потребности родителей (законных представителей) в дошкольном образовании детей через организацию групп кратковременного пребывания; - организация и координация методической, диагностической и консультационной помощи семьям в образовании и воспитании детей, не посещающих образовательные организации; - информирование родителей (законных представителей), дети которых не посещают образовательные организации, об имеющихся формах получения дошкольного образования и содержании услуг, предлагаемых родителям (законным представителям); - организация мероприятий по обеспечению получения общедоступного бесплатного образования детьми дошкольного возраста в соответствии с их потребностями и особенностями (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям. - контроль за деятельностью образовательных организаций. 7.2. Управление образования осуществляет контроль за приемом детей в образовательные организации путем проведения проверок соблюдения и исполнения руководителями образовательных организаций действующего законодательства Российской Федерации. 7.3. Проведение проверок может носить плановый (на основании годовых планов работы), тематический (проверка предоставления места в организации отдельным категориям граждан, выполнение муниципального задания и др.) и внеплановый характер (по конкретному обращению родителя (законного представителя)). 7.4. В случае выявления, в результате осуществления контроля, нарушений порядка приема детей в образовательную организацию привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 7.5. Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за: - своевременное оформление и ведение документации, предусмотренной настоящим Положением, достоверность вносимых в нее сведений; - зачисление детей в образовательную организацию; - за движением контингента детей в образовательной организации; - обеспечение конфиденциальности персональных данных о ребенке и его родителях (законных представителях). 8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц 8.1. В случае, когда родитель (законный представитель) не согласен с решениями, принятыми в процессе приема детей и комплектования групп в организации, он вправе обжаловать их в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем личного устного или письменного обращения в Управление образования. 8.2. Родители (законные представители) вправе обратиться для получения консультаций или подачи жалобы в Управление образования или образовательную организацию. 8.3 Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления. 8.4. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Приложение к Положению об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа Категории заявителей, имеющих преимущественное право на зачисление ребенка в ДОО № Категории граждан Наименование п/п нормативного акта (код) 1. Имеют право на внеочередное предоставление места для организацию: 1. Военнослужащие и Постановление сотрудники федеральных Правительства Российской органов исполнительной Федерации от (39.02.2004 № власти, участвующие в 65 (ред. от 25.08.2015, с контртеррористических изм. от 25.12.2018) «0 операциях и дополнительных гарантиях и компенсациях обеспечивающие правопорядок и военнослужащим и сотрудникам федеральных общественную безопасность на органов исполнительной власти, участвующим в территории Североконтртеррористических Кавказского региона операциях и Российской Федерации обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории СевероКавказского региона Российской Федерации» Дети военнослужащих и Постановление 2. сотрудников органов Правительства Российской внугренних дел, Федерации от 25.08.1999 № 936 (ред. от 24.12.2014) «О Государственной дополнительных мерах противопожарной социальной защите службы, уголовно по членов семей исполнительной системы, непосредственно военнослужащих и органов участвующих в борьбе с сотрудников дел, терроризмом на внутренних Государственной территории Республики Дагестан, и дети погибших противопожарной службы, (пропавших без вести), уголовно-исполнительной умерших, лица, системы, непосредственно получившие инвалидность участвовавших в борьбе с Документы, подтверждающие льготу ребенка в образовательную Справка военного комиссара, руководителя федерального органа исполнительной власти Справка руководителя органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, военного комиссара об обстоятельствах наступления гибели, инвалидности, приказ по воинской части (органам внутренних дел, Государственной противопожарной службе, уголовно-исполнительной N° п/п (код) К атегор и и граждан Наименование нормативного акта на в связи с выполнением терроризмом служебных обязанностей территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей» 3. Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии 4. Дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей 5. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 (ред. от 08.12.2010) «0 дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии» Федеральный Закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О статусе военнослужащих» Документы, | подтверждающие льготу системе) о факте пропажи военнослужащего (сотрудника) без вести, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории СевероКавказского региона Российской Федерации Справка руководителя об обстоятельствах наступления случая гибели, в связи с осуществлением служебной деятельности либо ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы либо телесных повреждений, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы Справка руководителя военного комиссара об обстоятельствах наступления гибели, инвалидности, приказов по воинской части (федеральному органу власти) о факте пропажи военнослужащего (сотрудника) без вести, в связи с выполнением служебных обязанностей закон Удостоверение и Сотрудники Следственного Федеральный №403-Ф3 справка с места работы Комитета Российской от 28.12.2010 (ред. от 08.01.2019) (службы) Федерации «0 Следственном комитете Российской Федерации» Федеральный Закон от Удостоверение и Прокурорские работники 17.01.1992 № 2202-1 (ред. справка с места работы от 08.01.2019) «0 (службы) № п/п (код) Категории граждан Наименование нормативного акта Документы, подтверждающие льготу прокуратуре Российской Федерации» 7. Судьи Закон Российской Удостоверение и Федерации от 26.06.1992 № справка с места работы 3132-1 (ред. от 06.03.2019) «О статусе судей в Российской Федерации» 8. Граждане, подвергшиеся Закон Российской Удостоверение воздействию радиации Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 27.12.2018) «0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» 2. Имеют право на предоставление места для ребенка в образовательную организацию не позднее месячного срока с момента обращения 1. Граждане, уволенные с Федеральный Закон от Удостоверение или приказ 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. об увольнении военной службы от 06.03.2019) «О статусе военнослужащих» 3. Имеют право на предоставление места для ребенка в образовательную организацию в течение трёх месяцев со дня обращения Президента Удостоверение и Сотрудники органов по Указ 1. контролю за оборотом Российской Федерации от справка с места работы наркотических средств и 05.06.2003 № 613 с (службы) изменениями от 31.08.2005 психотропных веществ «0 правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» 4. Имеют право на первоочередное предоставление места для ребенка в образовательную организацию (не позднее шести месяцев со дня обращения) билет или Федеральный Закон от Военный Военнослужащие 1. 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. справка из военкомата части) о от 06.03.2019) «О статусе (войсковой № п/п (код) Категории граждан Наименование нормативного акта военнослужащих» 2. Сотрудники полиции 3. Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции 4. 5. 6. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции Документы, подтверждающие льготу прохождении срочной службы Федеральный закон Удостоверение и справка с от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. места работы (службы) от 01.04.2019) «О полиции» Федеральный закон Справка руководителя об от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. обстоятельствах гибели от 01.04.2019) «0 полиции» вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей Федеральный закон Справка руководителя об от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. обстоятельствах гибели заболевания, от 01.04.2019) «0 полиции» вследствие полученного в период прохождения службы в полиции Федеральный закон Удостоверение и справка об от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. руководителя вследствие от 01.04.2019) «О полиции» увольнении увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции Федеральный закон Справка руководителя об от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. обстоятельствах гибели в 1 года после от 01.04.2019) «0 полиции» течение увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции № Категории граждан п/п (код) 7. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 3-6 8. 9. Наименование нормативного акта Документы, подтверждающие льготу Федеральный закон Справка руководителя о от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. подтверждении факта от 01.04.2019) «О полиции» нахождения на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 3-6 Сотрудники Федеральный закон от Удостоверение и справка с Г осударственной 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. места работы (службы) противопожарной службы от 30.10.2018) «0 Министерства Российской пожарной безопасности» Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции Президента Справка и копия справки, Дети-инвалиды и дети, Указ факт один из родителей Российской Федерации от подтверждающей 02.10.1992 № 1157 (в ред. установления (законных «О инвалидности по форме, представителей) которых 01.07.2014) дополнительных мерах утвержденной является инвалидом Министерством государственной здравоохранения и поддержки инвалидов» социального развития Российской Федерации, по собственной инициативе родителей (законных представителей) ребенка; либо выписка сведений об инвалиде из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» запрашиваемой специалистом Управления образования № Категории граждан п/п (код) 10. Многодетные семьи 11. Особая категория граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым может быть предоставлено преимущественное право на зачисление в образовательную организацию, согласно решению Комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Артемовского городского округа Наименование нормативного акта Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 (в ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» Решение комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Артемовского городского округа Документы, подтверждающие льготу Удостоверение многодетной семьи и свидетельства о рождении детей Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию