Аналитическая справка на начало 2022-2023 уч.г..pdf

Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
в МБДОУ №37
2022– 2023 учебного года
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной
программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие воспитанников.
Педагогический мониторинг в детском саду проводится диагностическому материалу по программе
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить
качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.
Сроки проведения: с 01.09.2022 г. - 16.09.2022 г.
Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 6 лет:
Девочек: 28 чел. - 48 %
Мальчиков: 30 чел. - 52 %
Мониторинг прошли 58 детей.
Не диагностировались дети группы раннего возраста, т.к. идет набор детей в группу +
адаптационный период. А также отсутствовали дети по болезни и по заявлению.
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5
образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей)
«на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга освоения образовательных областей во 2-ой младшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
2021-2022
учебный год

2022-2023
учебный год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

65%
53%
50%
54%

78%
63%
60%
62%

Социально-коммуникативное развитие

56%

72%

Результаты мониторинга освоения образовательных областей
в разновозрастной группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
2021-2022
учебный год

2022-2023
учебный
год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

67%
53%
51%
59%

81%
68%
67%
68%

Социально-коммуникативное развитие

64%

75%

Результаты мониторинга освоения образовательных областей
в подготовительной группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
2021-2022
учебный год

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

69%
55%
53%
60%

2022-2023
учебный
год (входная)
84%
72%
70%
71%

Социально-коммуникативное развитие

67%

80%

Результаты мониторинга освоения образовательных областей по ДОУ:
Образовательная область

% усвоения программой
2021-2022
учебный год

2022-2023
учебный
год (входная)

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

67%
54%
52%
58%

80%
68%
65%
67%

Социально-коммуникативное развитие

63%

75%

По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень
организации образовательного процесса в МБДОУ № 37 – выше среднего и высокий по отдельным
образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического
коллектива.
Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду проводились
оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.

Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги проводят
индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры.
Для улучшения показателей речевого развития в детском саду были открыты логопедические группы.
Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют
различные методы и приемы.
Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится
индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми атрибутами и
дидактическими играми.
Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются
удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы
ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и
позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс
оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а
также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо
систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных
методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Справку подготовила: старший воспитатель МБДОУ №37 Сомова Н.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».