Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Отчет о результатах самообследования за 2022 год 1. Общие вопросы: 1.1. Общая характеристика образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 (далее МБДОУ № 37) функционирует с декабря 1976 г. Адрес и месторасположение623795, Свердловская область, Артемовский район, с. Покровское, ул. Юбилейная, 1 Режим работы: пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница), с7.30до 17.30 Заведующий: Неелова Наталья Николаевна Контактные телефоны: 8 (34363) 40496 Адрес электронной почты: с1е1зас137рокгоу@ггш1.ги Официальный сайт: Ьпр8://37аП:.1:уоу8асШ<.т/ 1.2. Организационно-правовое обеспечение В своей деятельности МБДОУ № 37 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Управления образования Артемовского городского округа, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между МБДОУ № 37 и родителями (законными представителями), а также локальными актами. Устав МБДОУ №37 от 29.12.2015, утвержденный приказом Управления образования АГО от 21.12.2015 №435 Лицензия № 18227 от 08.02.2016, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, выданная на срок- бессрочно. 1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации Управление МБДОУ №37 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ №37. Управление МБДОУ №37 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ №37 Заведующий- Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ №37. Управляющий совет - рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. Педагогический совет - осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ №37, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников -реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ №37. По итогам 2022 года система управления МБДОУ №37 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В 2022 году заведующим МБДОУ №37 издано 63 приказа по основной деятельности, 105 приказов по личному составу и кадрам. В соответствии с календарным планом в 2022 году проведено 4 очных общих собрания работников МБДОУ №37. Таким образом в МБДОУ № 37 реализуется возможность участия в управлении дошкольным учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом является координатором стратегический направлений Вывод: в дошкольной образовательной организации создана оптимальная система управления в соответствии с целями и содержанием работы дошкольного учреждения. Реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. Структура и механизм управления в МБДОУ № 37 определяют его стабильное функционирование. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления № 136 от 06.03.2001. Свидетельство о госрегистрации 66-66-35/665/2013-660 от 14.06.2016. Постановление о предоставлении земельного участка в бессрочное ( постоянное ) пользование от 11.11.99 г. №1053. Свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования землей № 11185 от 23.12.1999. 1.5. Анализ контингента обучающихся В МБДОУ №37 сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: - 1 группа раннего возраста в возрасте от 1,5 до 3 лет до 20 детей - 3 группы для детей от 3 до 7 лет до 74 детей. ______По наполняемости группы соответствовали требованиям СанПиН._________________ Возраст детей Мальчиков Девочек Г руппа Количество детей на 31.12 Вторая группа 2-3 лет 11 7 4 раннего возраста Вторая младшая 3-4 лет 16 9 7 Разновозрастная 3-5 лет 22 8 14 группа Подготовительная 6-7 лет 19 8 11 Статистика рождаемости в с. Пок ровское: 2018 2019 2020 2021 2022 28 24 18 15 14 За последние годы года наблюдается спад рождаемости детей на селе. За 2022 год из МБДОУ №37 в связи с переездом на другую территорию отчислено 5 человек, в связи с завершением образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования - 20 человек. В МБДОУ №37 проводится следующая работа по информированию населения с. Покровское о возможности поставить ребенка в очередь МБДОУ №37. -на информационных стендах администрации ТОМС с. Покровское, ФАП с. Покровское, местный торговых точках размещается информация для родителей о необходимости подачи заявления для зачисления в МБДОУ №37, перечень необходимого пакета документов для этого и через какие средства связи это возможно сделать. Анализируя ситуация с посещаемостью и зачислением детей в МБДОУ №37, можно сказать что, родители не ведут в МБДОУ №37 по нескольким причинам: - низкий уровень дохода семей, нет возможность оплачивать присмотр и уход ребенка в детском саду; - большая протяженность села Покровское, только улица Ленина - 7 км, нет возможности возить ребенка на рейсовых автобусах; отсутствие рабочих мест на территории села Покровское, ведет к тому, что молодые семьи мигрирует жить в города Екатеринбург, Артемовский, Реж и тд., но регистрация ребенка в селе Покровское остается, но живет и посещает детский сад ребенок в другой местности. МБДОУ №37 на конец 2022 года посещало 68 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них отсутствуют дети инвалиды и детей с ОВЗ. Проведенный мониторинг за 2022 год показал, что в очереди в МБДОУ №37, нет детей инвалидов и детей с ОВЗ. Воспитанники зачисляются в МБДОУ №37 на основании приказа Управления образования АГО и Правил приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37». Отчисление воспитанников осуществляется на основании Порядка основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 37». Все нормативные документы размещены на официальном сайте МБДОУ №37. 2. Содержание образовательной деятельности: 2.1. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно- правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята Основная образовательная программа ДОУ (далее Программа) на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастных психологических и педагогических особенностей дошкольников, построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на проектно - тематическом принципе, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей не только в рамках ОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие. Программа сочетает в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей, ориентирует педагогов на индивидуальный подход к ребенку, обеспечение оптимальной для него образовательной нагрузки и охрану здоровья. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и РППС, обеспечивающих позитивную социальную поддержку индивидуальности детей через общение, игру и другие формы активности. В учреждении созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития, развития психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями. Основная образовательная программа дополнена парциальными, авторскими программами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Самоцвет» О.В. Толстиковой, и парциальной программой музыкального развития детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. Парциальные программы выбраны в соответствии с учетом поставленных целей, задач, приоритетных направлений деятельности организации, а также кадрового состава и квалификации педагогических работников. Кроме этого, в ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектный метод, игровые технологии, портфолио воспитателя, ТРИЗ, информационные технологии. Технологии: -«Клубный час»- направлен на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, способность оценивать свои результаты; -«Утренний круг» - направлен на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста; -«Звезда дня», «Отрывной календарь» - направлены на создание условий для выражения детской индивидуальности. 2.2. Организация образовательного процесса. Основным механизмом реализации образовательной программы Детского сада является учебный план. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарными правилами. Реализация образовательной программы осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Деятельность с детьми планируется с использованием различных форм: -образовательной деятельности (ОД), -совместной деятельности воспитателя с ребенком, -самостоятельной деятельности. Таким образом, в структуру учебного плана входит: -Примерный перечень основных видов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. -Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах. Примерная сетка самостоятельной деятельности детей. -На основании Примерного перечня и Примерных сеток ежегодно составляется и утверждается учебный план. В учебный план включены пять направлений развития детей: Социально - коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие и художественно - эстетическое развитие. Формы организации непосредственно образовательной деятельности: - для детей с 1 года до 3 лет - подгрупповая; - в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные, индивидуальная; для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Продолжительность ОД в разных возрастных группах регламентируется СанПиН. Содержание образовательных программ реализуется в процессе: - организованной образовательной деятельности; - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - самостоятельной детской деятельности; - взаимодействия с семьями воспитанников. В рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей для решения образовательных задач: - индивидуализации образования, - оптимизации работы с группой детей. Организованная образовательная деятельность планируется в первой половине дня. Итоговыми результатами освоения программы в 2022 учебном году являются следующие показатели в процентах: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 48% 46% 6% Выводы: МБДОУ №37 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально - экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. Перспективы развития на 2023 год Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях: - совершенствовать работу учреждения по развитию речи воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать речевые способности детей с использованием современных образовательных технологий - это технология ТРИЗ, мнемотаблицы, синквейн, круги Луллия, проекты. Использование этих технологий повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, что предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность работы над развитием речи. - углублять работу педагогов в формировании логико-математических представлений у дошкольников посредством применения инновационных педагогических технологий. - продолжать работу по укреплению физического здоровья детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры через использование разнообразных форм физкультурно - оздоровительной работы. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись, сотрудники в 2022 году, были определены задачи на 2023 год. Решению задач способствуют намеченные мероприятия: педагогические советы, на которых воспитатели делятся опытом работы, зачитывают сообщения по изученной методической литературе, посещение и выступление на ГМО, ПТЛ, различных стажировок, курсы повышения квалификации, различные семинары, вебинары, участие в конкурсах профессионального мастерства. ЬЦр5://37ай.{уоу5а(11к.щ/ир1оас1/1:537аг1: пеху/ГПев/! с!/е2/1 с1е247с4а7ес!141 1е80с1с4225266ес! 18.рс1Г ОП ДО МБДОУ №37 2.3. Состояние воспитательной работы Целью воспитательной работы МБДОУ № 37 является личностное развитие д о ш к о л ь н и к о в и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы МБДОУ №37 через следующие задачи: создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; формирование ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной образовательной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. Воспитательная работа в МБДОУ №37 осуществляется по основным направлениям: • Патриотическое; • Социальное; • Познавательное; • Физическое и оздоровительное; • Трудовое; • Этико- эстетическое. Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы. Выводы: Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на процесс воспитания детей нашего детского сада. Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни. В результате работы по данной программе у детей наблюдается положительная динамика в освоении основных направлений воспитания детей. Наблюдается достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, и т. п. Воспитательный процесс в ДОУ осуществляется с соблюдением ряда педагогических условий: - личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; - предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; - создание предметно - развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Средством воспитания выступают разнообразные виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально художественная при ведущей роли игры. Она органично вплетается в ткань всей жизни ребенка, в его жизненное пространство. Воспитательное значение игры состоит как в том, что дошкольники отражают в ней различные стороны социальной жизни, так и в том, что в игровом коллективе у дошкольников возникает потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. У них развиваются субъектные свойства, формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением окружающих людей у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я». Все это самым непосредственным образом влияет на социально-личностное развитие дошкольника. Воспитательный процесс в ДОУ охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного поведения и культуры общения. Перспективы развития на 2023 год. Но всё же в 2022 году не все направления были охвачены полноценно. Исходя из этого в следующем учебном году нужно уделить особое внимание созданию условий для личностного развития дошкольников и их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского человека. А именно: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать у дошкольников гражданско - патриотические чувства. Воспитывать у детей дошкольного возраста осознанное и положительное отношение к труду. ЬЦр5://37ай.{уоу5а(11к.щ/ир1оас1/1:537аг1: пе\у/й1е5/23/Ь4/23Ь45Ге09аЗс18ас17Ьас883с173е62Г4 с!1.рс1ГРабочая программа воспитания МБДОУ №37 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования; - оптимизации работы с группой детей. В начале учебного года по результатам педагогической диагностики определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их возрастным особенностям. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. Анализ результативности образовательного процесса по образовательным областям Образовательная область 2021 год °/0 2022 год % Высок средни низкий Высок средний низки ИЙ й ИЙ й Младшая группа 36% 54% 30% 48% 22% Социально -коммуникативное 10% развитие 24% 24% 52% 33% 42% 25% Познавательное развитие 26% 20% 54% 37% 33% 30% Речевое развитие 23% 25% 52% 25% 45% 30% Художественно-эстетическое развитие 23% 24% 53% 28% 50% 22% Физическое развитие Разновозрастная группа 30% 26% 78% 22% 0% Социально -коммуникативное 44% развитие 40% 30% 30% 65% 35% 0% Познавательное развитие 35% 45% 20% 51 % 39% 10% Речевое развитие 34% 44% 26% 49% 39% 12% Художественно-эстетическое развитие 50% 28% 22% 78% 22% 0% Физическое развитие Старшая группа 48% 4% Социально -коммуникативное 48% развитие 56% 32% 12% Познавательное развитие 48% 24% 28% Речевое развитие 56% 44% 0% Художественно-эстетическое развитие 40% 60% 0% Физическое развитие Подготовительная группа 40% 50% Социально -коммуникативное 10% развитие 25% 40% 45% Познавательное развитие 0% 36,3% 63,7% Речевое развитие 22,7% 54,6% 22,7% Художественно-эстетическое развитие 0% 59% 41% Физическое развитие 76% 24% 0% 80% 62% 86% 20% 24% 24% 0% 4% 0% 80% 20% 0% 55% 45% 0% 50% 45% 50% 50% 55% 50% 0% 0% 0% 55% 40% 5% Уровень сформированности образовательных областей 100 Социально коммуникативное развитие 80 Познавательное 60 развитиеРечевое 40 развитие 20 2021 2022 Художественно эстетическое развитие Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие», и прослеживается положительная динамика Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие 2021 год 90,6 % 79,2 % 79,9 % 2022 год 95,5 % 94,5 % 83,8 % -несколько ниже результаты достигнуты по образовательным областям, «Познавательное развитие» «Речевое развитие», положительная динамика прослеживается: Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие 2021 год 68,7 % 46,8 % Конкурсное движение среди воспитанников 2022 год 76,6 % 57,6 % Уровень Всероссийский Победитель Участие Региональный Победитель Участие 36 1 5 21 Муниципальный Победите Участие ль 29 34 Вывод: полученные данные свидетельствуют, в целом, об успешности воспитательных и образовательных воздействий педагогов и специалистов на разных ступенях образовательного процесса. Педагогический коллектив старается максимально повысить уровень развития каждого ребёнка на протяжении всего учебного года. Средний показатель развития детей в возрастных группах в 5-и 0 0 в 2022 г составил 80,8%. Наивысшие результаты достигнуты детьми в 0 0 «Социально-коммуникативное развитие» (95,5%). Наименьшие показатели уровня развития воспитанников - в 0 0 «Речевое развитие» (57,6%). Следовательно, необходимо уделять проблеме развития речи детей наибольшее внимание. Перспективы развипшя на 2023 год. В целях повышения качества освоения содержания ООП ДО по всем образовательным областям, качественной подготовки воспитанников в соответствии с возрастом, для возможности прогнозирования в дальнейшем успешной адаптации детей к школьному обучению и в последующем - хорошему освоению выпускниками ДОУ школьной образовательной программы необходимо: -индивидуализировать процесс образования в отношении детей с низкой посещаемостью, -скорректировать данную работу с родителями (законными представителями); - активизировать педагогический поиск по развитию речи дошкольников; - ввести дополнительные меры по осуществлению организации и контроля взаимодействия специалистов ДОУ и медицинского персонала в реализации коррекционной помощи дошкольникам. Для усиления координированной коррекционной помощи дошкольникам всем специалистам необходимо вести «Журнал взаимодействия»; - использовать методы развивающего обучения с целью активизации речевого развития дошкольников, мотивировать педагогов на повышение уровня речевой активности воспитанников; ЬЦр5://37ай.{уоу5ас11к.щ/ир1оас1/1:537а11: пе\у/Ше5/47/49/4749с38е5с137Гс6е923с1602459099е е7.р<11:>Положение о педагогической диагностики ЬЦр5://37ай.{уоу5а(11к.щ/ир1оас1/1:537аг1: пе\у/й1е5/65/Г4/65Г42сК)745с67584аа8сЬ7Ь7а1:2773 б.рёГ Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 4. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в 2022 году регламентировалась Основной образовательной программой дошкольного образования и Образовательной программой МБДОУ №37, в которых определены учебный план и календарный учебный график. Учебный процесс осуществлялся строго в соответствии с режимом дня и расписанием организованной образовательной деятельности. В режиме дня на организацию учебного процесса выделялось определенное время в первой и во второй половине дня. Предельная недельная и годовая учебная нагрузка на одного воспитанника устанавливалась в соответствии нормам СанПиН 2.4.3648-20, учитывая возрастные и психофизические способности ребенка, и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса являлась организованная образовательная деятельность (занятие), которая проводилась в соответствии с расписанием. Соблюдался максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В первой половине дня объем образовательной нагрузки в группе раннего возраста не превышал 10 минут, в младшей и средней группах не превышал 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1, 5 часа соответственно. Во второй половине дня в первой и второй группах раннего возраста не превышал 10 минут, в старшей 25 минут. Для снятия нагрузки на обучающихся в процессе организации учебной деятельности проводились динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз. Перерывы в организации учебного процесса составляли не менее 10 минут. Учебную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, педагоги организовывали в первую половину дня в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. В соответствии с Образовательной программой продолжительность учебной недели составляла 5 дней, нерабочие дни - суббота, воскресенье и праздники. Продолжительность календарного года - 12 месяцев (01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г) - 52 недели. Летние каникулы составили 92 дня - 13 недель. Зимние каникулы и праздничные дни составили - 3 недели. Итого организация учебного процесса за 2022 год составила - 39 недель. Учебный процесс в ДОО организован в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Количество часов, отведенных на организованную образовательную деятельность, не превысило максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В соответствии с Образовательной программой учебный процесс строился с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми и был направлен на предоставление равных возможностей для полноценного развития и обучения каждого ребенка, сохраняя и укрепляя здоровье воспитанников. Проводимый контроль в ДОО нарушений в организации учебного процесса не выявил. Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические технологии: проектную деятельность («Любимые животные», «Моя семья», «Энергия добра», «Птицы-наши друзья», «Чудо-огород на окне», «Была война, была победа», «Будь здоров» и др.) исследовательскую деятельность («В поисках воздуха», «Волшебный круг», «Откуда берется голос», «Стекло, его качество и свойства» и др.) здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии игровые технологии. Вывод: учебный процесс в ДОО организован в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Количество часов, отведенных на организованную образовательную деятельность, не превысил максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В соответствии с основной образовательной программой, учебный процесс, строился с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми и был направлен на предоставление равных возможностей для полноценного развития и обучения каждого ребенка, сохраняя и укрепляя здоровье воспитанников. Перспективы развития на 2023 год Организовывать учебный процесс в ДОУ в рамках ФОП ДО и ФГОС ДО. При решении задач образовательной деятельности применять инновационные, эффективные педагогические технологии. ЬЦр5://37ай.{уоу5а(11к.щ/ир1оас1/1:537аг1: пе\у/й1е5/2е/а7/2еа7Ъа9Г4а05с1Ъесс260а782с163а73Г 6.рёГ Учебный план ЬЦр5://37ай.{уоу5а(11к.щ/ир1оас1/1:537аг1: пе\у/Г11е5/с1с1/ас1/с1с1ас1сас15968Ь56478аШ858а1 с6еа9 ЬЬ.рёГКалендарный учебный график 4. Оценка востребованности выпускников. В 2022 году количество выпускников составило 21 человек из подготовительной к школе группы. Одной из эффективных форм работы стало взаимопосещение педагогов школы и детского сада образовательной деятельности и уроков с открытыми просмотрами. Информация о выпускниках ДОО 2022 года: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» - 20 чел. Школы других районов в связи со сменой места жительства - 1 чел. Вывод: учителя школ отмечают, что у выпускников 2022 года достаточно сформирована учебно-познавательная мотивация, дети проявляют желание учиться и узнавать новое. У обучающихся на высоком уровне сформирована интеллектуальная сфера. Выпускники умеют анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, классифицировать, у них развита способность осознанно воспринимать новую для них информацию. Достаточно развита мелкая моторика рук. Выявлены небольшие проблемы в сформированности произвольности поведения. Выпускники учреждения востребованы, что свидетельствует о качестве подготовки к школе. Перспективы развития на 2023 год: Продолжать работу в данном направлении, уделить особое внимание произвольности поведения. Использовать в работе различные приемы: прием проговаривания, прием самопроверки и поиска ошибок, прием планирования своей деятельности, прием«самоценивания», прием «внимание» и методы: метод бесед «зачем учится?», метод «поиск ошибок», метод «дневник». 5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения. 5.1. Оценка качества кадрового обеспечения ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100 % в соответствии со штатным расписанием. Педагогический коллектив образовательного учреждения представляет: 1- старший воспитатель, 6 воспитателей, 1 учитель - логопед, 1 - музыкальный руководитель. Численность персонала (педагоги) Педагоги - 9 человек. Распределение педагогического коллектива по возрасту: 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55 лет и 60-64 Итого лет лет лет лет лет лет более 1 4 2 0 2 0 0 9 Анализ педагогов по образованию 2022 Образование 5 Высшее 4 Среднее - профессиональное Анализ педагогов по педагогическому стажу работы Учебный год До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 Свыше 20 лет лет 3 2 4 0 2022 Анализ педагогов по категориям Высшая Первая категория категория Год СЗД Не имеет квалификацион ной категории 3 (33%) 6 (66%) 0 (0%) 0 (0%) 2022 Всего аттестованных педагогов - 8 человек (89%). Курсовая подготовка педагогов 100% педагогов имеют курсовую подготовку по направлению ФГОС ДО и профилю работы. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов осуществлялось через: 1. Аттестацию педагогов; 2. Курсовую подготовку; 3. Участие в методических объединениях педагогов, семинарах, конференциях муниципального, регионального, всероссийского уровней; 4. Систему методической работы внутри Учреждения. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Педагоги ДОО совершенствуют своё педагогическое мастерство через индивидуальное изучение методических тем, выбранных в начале учебного года. Самообразование каждого педагога представлено в Программах по саморазвитию. С результатами работы над темой по самообразованию педагоги выступали на семинарах, конференциях разного уровня, в том числе на педагогических советах ДОУ. Участие педагогов в конкурсах, конференциях, вебинарах по повышению профессионального мастерства № 1 2 3 4 7 8 9 Участие педагогов в конкурсах Результат участия Дата Мероприятие Муниципальный уровень Март Фестиваль «Ключ к успеху», конкурс «Игра 1 место как маленькая жизнь» Апрель Фестиваль «Ключ к успеху», конкурс 2 место «Лучший методический кабинет» Май Фестиваль «Ключ к успеху, конкурс 1 место «Современные образовательные ресурсы в детском саду» Октябрь Фестиваль «Ключ к успеху», конкурс 1 место «Лучший педагогический проект во взд с родителями» Региональный уровень (областной) Ноябрь Областной конкурс лучших практик Диплом участника внедрения бережливых технологий номинация «Бережливый детский сад» Всероссийский уровень (федеральный, международный) Дипломант Февраль Всероссийский центр детского творчества «Мир талантов» всероссийский конкурс для педагогов в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» Дипломант Март Всероссийский центр детского творчества «Мир талантов» всероссийский конкурс для педагогов в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» 10 Апрель 11 Октябрь 12 Ноябрь Всероссийский центр детского творчества «Мир талантов» всероссийский конкурс для педагогов в номинации «Сценарий занятий» Всероссийский урок «Эколята - молодые защитники природы» Всероссийский центр детского творчества «Мир талантов» всероссийский конкурс для педагогов в номинации «Сценарий занятий» Публикации педагогов Дипломант Сертификат участника Диплом 3 место № Наименование мероприятия Подтверждающий документ Свидетельство 1 Международный образовательный портал пзройакги 2 Международный образовательный портал тГоигок.ги Свидетельство Международный образовательный портал шаагп.ш Свидетельство 3 Участие педагогов в вебинарах, семинарах, фестивалях, конференциях № 1 Наименование мероприятия Дата Количество Подтверждаю у ч _ участия щий документ в/ФИО педагога Обучение по теме: «Задержка речевого декабрь Осокина Т.И. Удостоверения Смирнова развития у детей раннего дошкольного 2022г. НС. возраста. Причины. Проявления. Последствия. Методика коррекционного воздействия. Нейропсихологический подход». Авторский семинар Нищевой Н.В. Система методической работы ДОО 1. Педагогические советы 2. Консультации-презентации для педагогов 3. Семинары-практикумы 4. Мастер-классы 5. Отчеты-презентации педагогов о ходе реализации проектной деятельности 6. Просмотры и видео-просмотры организованной образовательной деятельности и режимных моментов, как опытных, так и начинающих педагогов 7. Самообразование с последующим ежегодным творческим отчетом о проделанной работе 8. Трансляция информации (устные, презентационные отчеты) по результатам посещения ГМО по всем направлениям 9. Размещение методических материалов на официальном сайте ДОО 10. Смотры- конкурсы, выставки детского, семейного творчества внутри ДОО Выводы. ДОУ в 2022 году полностью укомплектован педагогическими кадрами. Коллектив педагогов профессионально грамотный, с достаточным опытом работы. Работа с кадрами в отчётном году была направлена на развитие профессиональных компетенций в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, на повышение мастерства, педагогической культуры и творческого потенциала. Составленный план прохождения аттестации педагогов и повышения квалификации полностью реализован. Кадровое обеспечение способствовало качественной реализации ОП ДО. Перспективы развития на 2023 год: Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов единомышленников через внутриорганизационную модель развития персонала, через обеспечение поддержки, стимулирования и повышение статуса педагогических работников; развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов; обновление структуры и содержание методической службы; сохранение и укрепление здоровье педагогических сотрудников. ЬЦр5://37ай.{уоу5а(11к.щ/ир1оас1/1:537аг1: пе\у/й!е5/с16/с1Ъ/с16с1ЪЗс60088Ъ64672913542с1:2071с ЗГ.рс1ГИндивидуальный план развития педагога 5.2. Оценка качества учебно-методическое обеспечение и библиотечно — информационного обеспечения. В течение 2022 г. в ДОО педагогическим и руководящим коллективом велась работа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО) МБДОУ №37, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной ОП ДО. Содержание учебно - методического обеспечения определено основной образовательной программой дошкольного образования. В основе образовательной программы комплект основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019) и парциальной программы О.В. Толстиковой «Самоцвет» Для решения задач программ в ДОУ имеется необходимое программно методическое обеспечение по освоению образовательных областей: Образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие УМК по группам раннего возраста С.Я. Лайзане Э.Я. Степаненкова О.А.Соломенникова И.А.Помораева М.А.Колдина УМК по дошкольным группам Э.Я. Степаненкова Л.И. Пензулаева М.М. Борисова М.Б. Кудрявцев О.В. Дыбина В.А.Позина О.А. Соломенникова И.А. Помораева В.А. Позина Н Е. Веракса В.В. Гербова Н.А. Карпухина В.В. Гербова Н.В. Нищева. (ТНР) ОС. Гомзяк (ТНР) Н.Э. Теремкова (ТНР) Н.Ф. Губанова С.Н. Теплюк Н.Ф.Губанова К.Ю.Белая Т.Ф. Социально коммуникативное Абрамова Л.В. Саулина Н.Н.Авдеева развитие Р.Б.Стеркина, Л.В.Куцакова Л.В.Абрамова Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова Художественно Е.А. Янушко Т.С. Комарова, Т.С. Комарова, эстетическое Л.В.Куцакова Библиотечно - информационное обеспечение хранится в методическом кабинете. С библиотечно - информационными ресурсами осуществлялась деятельность участников образовательного процесса на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, консультационный и рекомендательный материал); цифровом (СБ и БУГ) дисков); электронном (сеть Интернет). Библиотечно - информационное обеспечение представлено в виде: справочной литературы; памяток, рекомендаций, консультаций, конспектов, сценариев материалов Педагогических советов; материалов по вопросу сотрудничества ДОО с семьёй и школой; по организации и проведению праздников в ДОО; материалы к новому учебному году, к летней оздоровительной работе. Вывод: Учебно-методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемой ОП ДО и обеспечивает образовательную деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Перспективы развития на 2023 год: Привести учебно-методическое обеспечение в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО, с учетом рекомендуемого перечня ФОП ДО, в соответствии с разделением на обязательную и формируемую часть (методическое обеспечение комплексной, парциальных программ, технологий), по всем возрастным группам, в соответствии с направлениями программ дополнительного образования, обеспечивающего формы НОД, формы образования в процессе режимных моментов и по руководству видами самостоятельной детской деятельности; Подбор перечня дидактических средств и методических пособий для проведения педагогической диагностики индивидуального развития ребенка; Разработка методических рекомендаций или подбор методических пособий по планированию, взаимодействию с семьями воспитанников, теоретическим и методологическим основам педагогических технологий; 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: • качества содержания и организации образовательной деятельности; • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; • качества результатов образовательной деятельности. Целями ВСОКО ДОУ являются: - получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством: - контроля; - мониторинга. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля: - плановый, - внеплановый (оперативный), - административный. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации. Виды планового контроля: - Тематический контроль - изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению деятельности. - Текущий контроль - изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы. - Комплексный контроль - изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп ДОУ. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы: • педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.); • опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.); • диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого педагогических ситуаций, тесты и т.д.); • самообследование; • экспертные оценивания; • статистическая отчетность и другие диагностические материалы. Направления мониторинговых исследований ВСОКО МБДОУ №37: 1. Качество содержания и организации образовательной деятельности. 2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. 3. Качество результатов образовательной деятельности. Основной целью работы ДОУ является достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. 1. Уровень квалификации педагогических работников учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе в основном ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, концентрируя внимание на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 35 % от общего времени, выбор отдается групповым формам работы. Педагоги учреждения предпочитают традиционные формы работы с детьми, не испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится 10 % от времени пребывания ребенка в детском саду. Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Перспективы развития 2023 г.: Необходимо продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТтехнологий (участие педагогов в сетевых проектах). 2. В ДОУ созданы необходимые материально-технические условия для внедрения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, которые обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативной базы и образовательных программ дошкольного образования. Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда направлена на формирование активности воспитанников, что в достаточной степени обеспечивает развитие различных видов детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Перспективы развития 2023 г: Необходимо пересмотреть рациональное размещение функциональных уголков и мебели в групповых помещениях, продолжить совершенствовать и пополнять РППС современным техническим и мультимедийным оборудованием. Рассмотреть возможность использования продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды в групповых помещениях, дополнительных помещениях. 3. В мае 2022 года было проведено анкетирование родителей об удовлетворенности оказываемыми образовательными услугами, присмотром и уходом за воспитанниками. В ходе соцопроса выявлено: 98 % родителей (законных представителей) удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОО. Отрицательная оценка качества работы ДОУ не выявлена. В 2022 году активность участия родителей в образовательной деятельности ДОО, проводимых мероприятиях составила 86%. Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. Родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения психологический микроклимат благоприятным. Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители. Своевременно получают информацию о достижениях ребенка и возникающих проблемах. Исходя из результатов опроса видно, что большинство родителей владеют информацией о деятельности детского сада. Перспективы развития 2023 г: Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Родители дали высокую оценку качеству дошкольного образования в ДОУ, они удовлетворены работой сотрудников детского сада по созданию условий для развития и благополучного нахождения ребенка в саду. Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в МБДОУ №37 создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Перспективы развития на 2023 год: Проведенный анализ деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: • Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению ДОУ через участие в образовательной деятельности. • Развитие кадрового потенциала: Системная организация работы по повышению квалификации педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО, профессиональным стандартом «Педагог» через систему методической работы в ДОУ. Внедрение дифференцированных программ развития профессиональных компетенций педагогов. Участие педагогических работников в инновационной деятельности ДОУ. • Развитие информационного пространства ДОУ: обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте и в официальных группах в социальных сетях. Повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ, в том числе при проведении мероприятий в дистанционном формате. ЬЦр5://37ай.{уоу5а(11к.щ/ир1оас1/1:537аг1: пеуу/Я1еа/еО/с!5/е0с!5750с!9ас!с1Г9еОс7сГсЛэ2727Г 9Г5е.рс1ГПоложение ВСОКО 7. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ №3 7 разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной безопасности, предупреждения дорожно-транспортного травматизма и защиты от террористической и информационной угрозы. Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ №3 7 по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей являются: - охрана жизни и здоровья воспитанников; - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - техническая безопасность; - безопасность во время дорожного движения; - информационная безопасность; - охрана труда сотрудников. По всем основным направлениям разработаны и утверждены локальные акты МБДОУ №37. Охрана жизни и здоровья воспитанников Большое внимание в МБДОУ МБДОУ №37 уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников соблюдаются режим дня и расписание организованной образовательной деятельности, а также санитарно-гигиенические нормы и правила. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.4.3590-20: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил в соответствии с 10-ти дневным меню Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются, проветриваются и облучаются кварцевыми лампами в соответствии с графиками. В каждой группе имеется необходимое количество чистящих и дезинфицирующих средств для проведения уборки помещения и мытья посуды. Соблюдается питьевой режим, ведутся графики смены питьевой воды, для питья имеются промаркированные индивидуальные кружки по количеству воспитанников. Пожарная безопасность С 1 января 2021 года на основании постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034 утрачивают силу Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012. Взамен вступает в силу постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, которое утверждает Правила противопожарного режима в РФ. В МБДОУ №37 разработаны новые локальные акты по пожарной безопасности, проведены внеплановые инструктажи по пожарной безопасности. Прошу 2 человека по проверке пожарного минимума. Проведены 2 тренировки по эвакуации людей из МБДОУ №37 с участием ПЧ 16/2 с. Покровское. Проведены работы Подрядной организацией по установке новой системы пожарной безопасности. Разработана проектно-сметная документация на установку аварийного освещения в МБДОУ №37. Техническая безопасность В соответствии с нормативными документами, поступающими в МБДОУ №37, приводится в соответствие его материально-техническое состояние. Заведующий хозяйством систематически проводит технические осмотры помещения, следит за состоянием мебели, посуды, электротехнических средств обучения и другого оборудования. Для проведения занятий по аппликации и ручному труду детям выдаются ножницы с закругленными концами и только под руководством и надзором воспитателя. Ежедневно, в утренние часы проводится осмотр участков на наличие посторонних предметов, в теплое время года - на наличие грибов и растений, которые могут нанести вред здоровью детей. Разработаны и утверждены «Журналы осмотра прогулочных площадок». Все игровые снаряды и оборудование в полной исправности. В зимнее время крыши здания МБДОУ №37 и других построек очищаются от снега, убираются сосульки, а дорожки обрабатываются песком. В жаркое время года осуществляется, полив участков. Антитеррористическая безопасность Состояние антитеррористической защищенности МБДОУ №37 является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса. Приход детей отмечается в специальном журнале родителями (законными представителями). Родители лично передают ребенка воспитателю с рук на руки, не допуская передачи ребенка воспитателю соседней группы или другому сотруднику. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей. Территория МБДОУ №37 обустроена забором. Вход через калитку. На калитке установлен домофон. На всех входных дверях в здание установлены домофоны. Безопасность во время дорожного движения В целях наилучшего обеспечения безопасности МБДОУ №37 мы активно сотрудничаем с учреждениями и организациями социума. В МБДОУ №37 установлено сотрудничество с ГИБДД. Как правило, сотрудничество осуществляется с помощью родителей-сотрудников ГИБДД, которые регулярно проводят с детьми практические занятия по закреплению знаний о правилах дорожного движения, участвуют в тематических развлечениях и праздниках. Во всех группах есть уголки по обучению правилам дорожного движения с макетами перекрестков, зданий, деревьев, дорожных знаков, с наборами спецмашин, с атрибутами регулировщика и т.п. Информационная безопасность Информационная безопасность дошкольного учреждения состояние защищенности информационной среды детского сада обеспечивающее её формирование, использование и развитие. Информационная безопасность регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: - Федеральным законом РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральным законом РФ от 28.12.2010г. № 390-Ф3 «О безопасности»; - Федеральным законом РФ от 29.12.2010г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Приказом заведующего ДОУ назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей, имеются лицензионные программы для ПК, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров. Охрана труда сотрудников Охрана труда в МБДОУ №37 представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности, включающую нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия. В соответствии с требованиями законодательства РФ по охране труда для работников ДОУ систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении); первичный (с вновь поступившими); повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях; целевой (при проведении специфических работ). В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведется работа по охране труда работников детского сада совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости. Основными мероприятиями, выполняемыми в области охраны труда являются: • контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда; • организация профилактической работы по снижению травматизма; • участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации; • организация проведения вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников; • разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда; • периодическая аттестация рабочих мест по условиям труда; • обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты; • расследование и учет несчастных случаев. В 2021 году пересмотрены и разработаны новые инструкция по охране труда по всем штатным должностям и вирам работы. Несчастных случаев с воспитанниками и сотрудниками в 2022 году не зафиксировано. 8. Социально-бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников С целью создания эффективных условий воспитания и образования детей, отвечающих потребностям всех участников МБДОУ №37 и сохранения физического и психического здоровья, детский сад уделяет внимание следующим направлениям в работе: 1. обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при проведении образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности; 2. обеспечение здоровьесберегающего режима МБДОУ №37; 3. организация рациональной системы питания воспитанников; 4. обеспечение оптимального режима двигательной активности детей; 5. разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психического здоровья детей; 6. диспансеризация сотрудников ДОУ. Имеется договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников. Для эффективного медицинского обслуживания имеются медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляет медсестра по оздоровлению. В ДОУ есть хорошие условия для обеспечения горячим питанием. Приказом МБДОУ №37 утверждена бракиражная комиссия Меню составляется с учетом калорийности блюд на выходе. Калькулятором составляется 10-дневное меню согласно технологическим картам. В МБДОУ №37 разработана и внедрена система ХАССП. В 2022 в связи с вступлением новых СанПиН 2.4.3648-20, проведена актуализация системы ХАССП. 9. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение: В МБДОУ №37 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, музыкальном зале, группах МБДОУ №37. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. / В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году МБДОУ №37 пополнил учебно методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет» с методической литературой. Ссылка на перечень методической литературы в МБДОУ №37: Ьйра://37агИУ0У8ас11к.т/?5ес(Iоп Iс!=1194 13. Анализ показателей деятельности: Приложение к отчету по самообследованию. 10. Отчет о результатах самообследования, показатели деятельности размещены на официальном сайте в сети Интернет ЬНрз://37аг1;.1;уоузасШ<.ги/. 19 апреля 2023 года Заведующий МБДОУ №37 М.П Приложение к отчету по самообследованию МБДОУ №37 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица Количест измерени во я 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 68 1.1.1 В режиме полного дня ( 8 - 1 2 часов) человек 68 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания ( 3 - 5 часов) человек 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 11 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 57 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/ % 68(100%) 1.4.1 В режиме полного дня ( 8 - 1 2 часов) человек/ % 68(100%) 1.4.2 В режиме продленного дня ( 12- 14 часов) человек/ % 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/ % 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/ % 0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/ % 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/ % 0 1.5.3 По присмотру и уходу человек/ 0 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 день 71 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 8 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/ % 5 (55%) 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/ % 5 (55%) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/ % 4 (44%) 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/ % 4 (44%) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/ % 9 (100%) 1.8.1 Высшая человек/ % 3 (33%) 1.8.2 Первая человек/ % 6 (66%) Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/ % 3 (37,5%) 1.9.1 До 5 лет человек/ % 3 (37,5%) 1.9.2 Свыше 30 лет человек/ % 0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/ % 0 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/ % 0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или человек/ 11 (45%) % 1.8 1.9 иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ 11 (45%) административно-хозяйственных работников, прошедших % повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: человек/ч еловек 11/1 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога нет да/нет нет нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2,79 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 50 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да