Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Отчет о результатах самообследования за 2023 год 1. Общие вопросы: 1.1. Общая характеристика образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 (далее МБДОУ № 37) функционирует с декабря 1976 г. Адрес и месторасположение623795, Свердловская область, Артемовский район, с. Покровское, ул. Юбилейная,1 Режим работы: пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница), с 7.30 до 17.30 Заведующий: Неелова Наталья Николаевна Контактные телефоны: 8 (34363) 40496 Адрес электронной почты: detsad37pokrov@mail.ru Официальный сайт: https://37art.tvoysadik.ru/ 1.2. Организационно-правовое обеспечение В своей деятельности МБДОУ № 37 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Управления образования Артемовского городского округа, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между МБДОУ № 37 и родителями (законными представителями), а также локальными актами. Устав МБДОУ №37 от 22.06.2023, утвержденный приказом Управления образования АГО от 14.06.2023 №244 Лицензия № 18227 от 08.02.2016, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, выданная на срок- бессрочно. 1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации Управление МБДОУ №37 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ №37. Управление МБДОУ №37 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ №37 Заведующий- Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ №37. Управляющий совет - рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансовохозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. Педагогический совет - осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ №37, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников -реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ №37. По итогам 2023 года система управления МБДОУ №37 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В 2023 году заведующим МБДОУ №37 издано 77 приказов по основной деятельности, 134 приказа по личному составу и кадрам. В соответствии с календарным планом в 2023 году проведено 4 очных общих собрания работников МБДОУ №37. Таким образом в МБДОУ № 37 реализуется возможность участия в управлении дошкольным учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом является координатором стратегический направлений Вывод: в дошкольной образовательной организации создана оптимальная система управления в соответствии с целями и содержанием работы дошкольного учреждения. Реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. Структура и механизм управления в МБДОУ № 37 определяют его стабильное функционирование. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления № 136 от 06.03.2001. Свидетельство о госрегистрации 66-66-35/665/2013-660 от 14.06.2016. Постановление о предоставлении земельного участка в бессрочное ( постоянное ) пользование от 11.11.99 г. №1053. Свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования землей № 11185 от 23.12.1999. 1.5. Анализ контингента обучающихся В МБДОУ №37 сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: - 1 группа раннего возраста в возрасте от 1,5 до 3 лет до 20 детей - 3 группы для детей от 3 до 7 лет до 74 детей. По наполняемости группы соответствовали требованиям СанПиН. Группа Возраст детей Количество Мальчиков Девочек детей на 31.12 Разновозрастная 2-3 лет 21 12 9 группа Средняя группа 4-5 лет 14 8 6 Старшая группа 5-6 лет 17 8 9 Подготовительная 6-7 лет 11 3 8 группа Статистика рождаемости в с. Покровское: 2019 2020 2021 2022 2023 24 18 15 14 16 За последние годы года наблюдается спад рождаемости детей на селе. За 2022 год из МБДОУ №37 в связи с переездом на другую территорию отчислено 3 человек, в связи с завершением образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования – 19 человек. В МБДОУ №37 проводится следующая работа по информированию населения с. Покровское о возможности поставить ребенка в очередь МБДОУ №37. -на информационных стендах администрации ТОМС с. Покровское, ФАП с. Покровское, местный торговых точках размещается информация для родителей о необходимости подачи заявления для зачисления в МБДОУ №37, перечень необходимого пакета документов для этого и через какие средства связи это возможно сделать. Анализируя ситуация с посещаемостью и зачислением детей в МБДОУ №37, можно сказать что, родители не ведут в МБДОУ №37 по нескольким причинам: - низкий уровень дохода семей, нет возможность оплачивать присмотр и уход ребенка в детском саду; - большая протяженность села Покровское, только улица Ленина – 7 км, нет возможности возить ребенка на рейсовых автобусах; - отсутствие рабочих мест на территории села Покровское, ведет к тому, что молодые семьи мигрирует жить в города Екатеринбург, Артемовский, Реж и тд., но регистрация ребенка в селе Покровское остается, но живет и посещает детский сад ребенок в другой местности. МБДОУ №37 на конец 2023 года посещало 63 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них отсутствуют дети инвалиды и детей с ОВЗ. Проведенный мониторинг за 2023 год показал, что в очереди в МБДОУ №37, нет детей инвалидов и детей с ОВЗ. Воспитанники зачисляются в МБДОУ №37 на основании приказа Управления образования АГО и Правил приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37». Отчисление воспитанников осуществляется на основании Порядка основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 37». Все нормативные документы размещены на официальном сайте МБДОУ №37. 1. Оценка образовательной деятельности. Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и творчества; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей; сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; организация педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей. Образовательная деятельность в МБДОУ № 37 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /с изменениями в 2020 – 2021 гг./, ФГОС дошкольного образования /с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г), санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" С 01.09.2023 г. МБДОУ № 37 реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 37 (далее – ОП ДО МБДОУ № 37), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО /Приказ №51 от 25.08.2023 г./ Переход на ФОП ДО. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ в МБДОУ № 37 были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой (Приказ №1 от 09. 01.2023 г. Для этого создали рабочую группу. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ, утвержденного приказом заведующего МБДОУ от 20.03.2023 № 67, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Результаты: - утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 37, разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 37 реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. Режим работы МБДОУ № 37: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30. В 2023 г. детский сад посещали 62 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет /с 01.01.2023 по 01.08.2023/, сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Возрастная категория Количество воспитанников Разновозрастная 2-4 года 21 Средняя группа 15 Старшая группа 14 Подготовительная группа 12 С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 г году Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МБДОУ № 37 (в связи с введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, города. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 44 71% Неполная с матерью 18 28% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 1 1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 11 15 36 18% 24% 58% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, согласно Рабочей программы воспитания МБДОУ № 37, комплексно – тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. В МБДОУ № 37 создан Совет профилактики, составляются социальные паспорта, ведётся системная работа в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности воспитанников и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В 2023 г. семьи воспитанников дошкольного учреждения не состояли на учете ТКДН. Для повышения эффективности работы в МБДОУ № 37 регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования. Вывод. Воспитательно-образовательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Педагогический коллектив работает в системе, обладает высоким творческим потенциалом; педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную, оздоровительную и коррекционноразвивающую работу. Оценивая результаты работы педагогического коллектива, можно отметить, что все запланированные мероприятия были выполнены. Педагоги МБДОУ готовы к использованию новых технологий в развитии дошкольников. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Освоение Образовательной программы МБДОУ № 37 не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценка индивидуальных результатов освоения Программы детьми производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) методом аутентичной оценки. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития детей и скорректировать свои действия. Педагогический мониторинг по выявлению сформированности предпосылок универсальных действий, динамики образовательных достижений в рамках усвоения детьми содержания образовательной программы проводится педагогом два раза в год в сентябре и мае месяце посредством проведения с детьми вступительных бесед или итоговых педагогических мероприятий и наблюдений за деятельностью детей в рамках реализации задач по следующим направлениям развития: речевому развитию (обучение грамоте, формирование коммуникативно-речевых способностей); познавательному развитию (осведомленность формирование математических представлений); физическому развитию; социально-коммуникативному развитию; художественно-эстетическому развитию. Уровень личностного развития отслеживается через динамику сформированности целевых ориентиров ребенка. В рамках каждого из образовательных направлений для каждого ребенка определяется интегрированный уровень динамики образовательных достижений. Полученные результаты используются педагогами для корректировки собственных методик и инструментов в организации образовательной деятельности с детьми. Рабочие материалы мониторинга анализируются, отмечается динамика развития каждого конкретного ребенка, определяются перспективы работы. В случаях нестабильной или волнообразной динамики развития ребенка педагогами составляются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие дифференцировать программное содержание и подход к преподнесению знаний в каждом конкретном случае. Сводные диагностические данные результата освоения Образовательной программы детьми дошкольного возраста Образовательная область Качество освоения программного материала (%) Физическое развитие 2022 год 90% 2023 год 95% Речевое развитие 87% 89% Познавательное развитие 88% 91% Социально-коммуникативное развитие 90% 92% Художественно-эстетическое развитие 89% 93% Динамика результатов усвоения ОП МБДОУ № 37 100% 95% 90% 85% 80% Физическое Речевое Познавательное 2022 год Соц.-ком. Худ.-эст. 2023 год Сводные диагностические данные уровня развития целевых ориентиров у детей дошкольного возраста Интегративные качества Качественный уровень развития (%) 2022 год 2023 год Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный 93% 91% 92% 91% Эмоционально-отзывчивый 92% 91% Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 91% 92% Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками 91% 91% 90% 91% 89% 91% 89% 92% 91% 92% По результатам данных мониторинга видно, что освоение воспитанниками образовательной программы учреждения находится на стабильно высоком уровне. Воспитанники ДОУ в 2023 году принимали активное участие в конкурсном движении Всероссийский Победитель Участие 42 6 Уровень Региональный Победитель Участие 3 15 Муниципальный Победитель Участие 35 29 Динамика конкурсного движения МБДОУ №37 42 35 50 36 29 40 3 30 2023 год 20 1 10 2022 г 0 Всероссийский Региональный 2022 г Муниципальный 2023 год Воспитанникам с нарушениями речи оказывалась логопедическая помощь квалифицированными учителем - логопедом, в организованном логопедическом пункте. Всего было охвачено за 2023 год 18 детей. Анализ контингента воспитанников, посещающих логопедические занятия ФНР ФФНР ОНР III ур. ОНР I-II ур. 5 13 3 4 ИТОГО: 25 ФНР ФФНР ОНР III ур. ОНР I-II ур. 2023 год 3 11 2 1 ИТОГО: 17 2022 год 20 ДИНАМИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАНИКОВ ЛОГОПОНКТА МБДОУ №37 2022 2023 10 0 ФНР ФФНР ОНР III СТ. ОНР I -II СТ. На каждого ребенка была заполнена речевая карта и составлен индивидуальный перспективный план коррекционной работы. Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, Частота проведения индивидуальных занятий определялась характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей: ФН – 1-2 раза в неделю; ФФНР – 2 раза в неделю; ОНР III уровень развития – 2-3 раза в неделю. В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 пп. 11.10, 11.11, 1.12 с детьми 7-го года жизни не более 30 минут, индивидуальные занятия – 10 минут. Количественные показатели логопедической работы с детьми 2023 год Выпущено всего 17 С хорошей речью 6 Со значительными улучшениями 10 Без улучшений 1 Оставлены для продолжения обучения Оставлено всего - В рамках обеспечения психологического комфорта пребывания дошкольников в МБДОУ особое внимание уделялось адаптации детей раннего возраста к детскому саду. На основе анализа результатов хода адаптации детей, посещающих группу раннего возраста, в результате проведенных мероприятий, которые Были направлены на профилактику детских заболеваний и снижения эмоционального дискомфорта в период адаптации, можно сделать заключение, что количество детей с тяжелой, средней формой адаптации снизилось в сравнении с 2022 годом. Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ за 2023 г. Степень адаптации Всего детей легкая средняя тяжелая 2022 год 18 детей 5 детей 9 детей 4 детей 2023 22 ребёнка 15 детей 5 детей 2 ребёнка Выводы: полученные данные свидетельствуют, в целом, об успешности воспитательных и образовательных воздействий педагогов и специалистов на разных ступенях образовательного процесса. Педагогический коллектив старается максимально повысить уровень развития каждого ребёнка на протяжении всего учебного года. Показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении образовательной программы, о высоком уровне сформированности у детей целевых ориентиров развития. Результаты мониторинга оценки качества Образовательной программы МБДОУ № 37 являются удовлетворительными и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Воспитанники МБДОУ активно участвуют в конкурсном движении различных уровней, что свидетельствует о достаточном уровне творческой активности и социальной вовлеченности. Коррекционная работа в ДОУ ведется на достаточном уровне. Перспектива на следующий год – продолжать слаженную работу специалистов. Обеспечить активное включение родителей в организацию образовательной деятельности, в создание коррекционно-развивающего пространства групп. 3. Оценка организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития детей (образовательные области): социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются: в процессе совместной образовательной деятельности с детьми (занятия), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ОП ДО МБДОУ №37. Основу организации образовательного процесса составляет принцип проектно – тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в создании развивающей предметно-пространственной среде групп, в планировании воспитательно образовательной деятельности педагогами, в деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями воспитанников. В 2023 году с дошкольниками были реализованы различные познавательные темы, в том числе охватывающие региональный компонент такие, как «Наш дом Урал», «Кладовая Урала», «В край уральский пришла зима», «Животный мир Урала», «Поможем природе родного края», «Традиции и быт народов Урала», «Профессии родного села» и др. В 2023 г. в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом МБДОУ №37 был оформлен стенд «Мы живём в России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России. Организация образовательного процесса в МБДОУ №37 направлена на всестороннее развитие детей. Для развития интересов и способностей детей в групповых комнатах организованы центры активности, где ребенок может осуществить свободный выбор места, вида деятельности и ее участников, принять решения, выразить свои чувства, мысли, эмоции. Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса. Внедрение и применение в 2023 г. в Образовательные технологии: образовательном процессе современных Технология проектной образовательных технологий, форм деятельности совместной деятельности педагогов с детьми, Информационно - коммуникационные обеспечивающих эффективную реализацию технологии новых моделей и содержания образовательного Социо – игровая технология процесса в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Технология проблемно - диалогового обучения Технология «Ситуация» на основе системно – деятельностного подхода Технологии музыкально- ритмического воспитания Технологии элементарного музицирование с дошкольниками Технология «Круги Эйлера» Современные формы и методы совместной деятельности педагогов с детьми: Гость группы Образовательные квесты Образовательные акции Профессиональные пробы Мнемотехника Виртуальные экскурсии Тематические гостиные Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так и по подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать задания адекватно составу подгрупп, обеспечивая тем самым комфортные условия для каждого ребенка. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Соблюдается недельный максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Между занятиями статического характера предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов, обучающихся (воспитанников) содержится в организации учебного процесса. Педагогами разработаны механизмы, способные повысить мотивацию ребёнка к получению знаний, к достижению цели в условиях группы и социума: поощрять исследование окружающей среды; прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение; хвалить ребёнка за совершённые достижения; оказывать помощь в развитии и тренировке навыков; воздерживаться от критики за ошибки и плохие результаты; стимулировать языковое и символическое общение. Формированию мотивации способствует приобщение к активности через детскую деятельность: игра; труд; рисование; через образовательную и продуктивную деятельности. При этом педагоги используют такие приёмы, которые обеспечивают возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей: игровая мотивация «Помоги игрушке»; помощь взрослому «Помоги мне»; «Научи меня». Педагоги широко используют «Минутки вхождения» в режимных моментах (каждый режимный момент сопровождается определенным музыкальным сопровождением). Для подержания интереса к деятельности в групповых оборудованы зоны для самостоятельной деятельности детей: «Зона творчества», «Зона уединения» и т.д. Созданию максимально благоприятных условий для развития способностей детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей способствует созданная система педагогической работы, которая содержит ряд взаимосвязанных между собой компонентов: • обновление содержания образования (выбор программ и технологий); • создание условий (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды); • организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями). Здоровьесбережение - главная задача деятельности ДОУ. Любая организация деятельности ребенка, а особенно образовательный процесс, инспектируется на сохранение и укрепление здоровья, отсутствие факторов травматизма. В ДОУ созданы условий для сохранения и укрепления здоровья детей: соблюдаются санитарно – эпидемиологические требования по организации питания, санитарному содержанию помещений и территории ДОУ; неукоснительно соблюдается режим дня и требования к организации образовательной деятельности; соблюдаются требования пожарной и антитеррористической безопасности; организовано взаимодействие с городской больницей по медицинскому обслуживанию детей; В ДОУ реализуются профилактические мероприятия и здоровьесберегающие технологии: обеспечение здорового ритма жизни (соблюдение режима дня, соблюдение объема образовательной нагрузки, щадящий режим - особенно в адаптационный период и после болезни, гибкий режим, благоприятный психологический климат в группе); физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, профилактическая гимнастика, физминутки; гигиенические и водные процедуры, закаливание: умывание, мытье рук, обтирание тела, мытье ног (летом); световоздушные ванны: проветривание помещений (в том числе сквозное); сон при открытых фрамугах, прогулки, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; активный отдых: развлечения, праздники, дни здоровья, викторина, веселые старты; питание: сбалансированное питание, витаминизация блюд; свето- и цветотерапии: обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды; музыкотерапия и сказкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкально-театральная деятельность; пропаганда ЗОЖ: эколого-валеологические беседы, организация физкультурных праздников и спортивных мероприятий, проведение совместных спортивных мероприятий с родителями; организация летней оздоровительной кампании; практические тренировочные упражнения по формированию навыков в случае возникновения ЧС; вакцинация. Мониторинг пропусков занятий по заболеванию (%) по отношению к общему числу пропусков 60% 56% 46% 50% 35% 40% 30% 20% 10% 2021 год 2022 год 2023 год Анализ показывает, что снижается процент пропусков занятий по общей заболеваемости (- 11% по сравнению с прошлым годом). Результаты мониторинга показывают, что работа по целенаправленная работа по здоровьесбережению показывает положительную динамику снижения числа пропусков по болезни одним ребенком в 2023 году. Случаев травматизма среди детей не зафиксировано. Медицинский осмотр детей организуется ежегодно, в плановом порядке. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим: сотрудники проходят периодический и при поступлении на работу медосмотры и гигиеническую подготовку (аттестацию); выполняются требования СанПиН к содержанию помещений и организации образовательной деятельности. Питание детей организовано в соответствии с требованиями действующего законодательства. Приготовление пищи производится на пищеблоке, которое оборудовано всеми необходимым оборудованием. В процессе приготовления пищи задействовано 2 сотрудника (повар и помощник повара). В 2021 году проведен ремонт помещений пищеблока, закуплено оборудование. Контроль организации качества приготовления пищи осуществляется бракеражной комиссией и комиссией по контролю организации питания в ДОУ. Работа комиссий проводится в соответствии с утвержденным планом работы. По результатам контроля оформляются вся необходимая документации. Замечаний по организации питания за 2023 году не зафиксировано. Питьевой режим организован кипяченой питьевой водой. Для контроля смены воды назначен ответственный, ведется необходимая документация. Организовано 48 – часовое хранение проб в соответствии с нормативными требованиями. Для организации питания ведется вся необходимая документация: имеется приказы по организации питания, накопительные ведомости, все необходимые журналы, технологические карты блюд. Педагогами определены приоритетные задачи по здоровьесбережению- формирование навыков ЗОЖ среди детей и родителей, воспитание сознательного отношения к здоровьесбережению. Детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет. Вывод: Организация образовательной деятельности осуществляется с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка на основе ведущего вида деятельности – игры, что соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Разработаны и утверждены необходимые для организации образовательной деятельности локальные акты. Анализ организации работы по здоровьесбережению показывает, что 100% родителей вовлечены в совместную работу по формированию навыков ЗОЖ и в реализацию мероприятий акции «Здоровье детства», проведение профилактических мероприятий и применение здоровьесберегающих технологий позволяет снизить показатели по заболеваемости, применение разнообразных форм и методов работы с детьми привили дошкольникам навыки безопасного поведения в быту, в социуме, на природе и в случаях возникновения ЧС. В выработке стратегии решения вопроса по снижению заболеваемости необходимо помнить о неоспоримом приоритете профилактики заболевания детей. Необходимо усилить просветительскую работу с родительской общественностью о роли вакцинации и соблюдение правил здорового образа жизни в здоровьесбережении детей. 4. Оценка востребованности выпускников В марте 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Показатели готовности детей подготовительной группы к освоению учебной деятельностью. Готовность детей к освоению учебной деятельностью понимают общую и специальную готовность ребенка к школе. К общей готовности относят физическую и психологическую, в свою очередь, включающую интеллектуальную, социально-личностную и мотивационную готовность к школе. Под специальной готовностью понимается готовность к освоению специфических видов учебной деятельности (письмо, подготовка к чтению, вычисления). Готовность к учебной деятельности предполагает определенный уровень развития у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи), способность принять учебную задачу, следовать указаниям учителя, и что особенно важно, познавательную направленность интересов и некоторые специальные умения, помогающие осваивать специфические виды учения. Готовность к освоению учебной деятельностью (%) 120 100 100 60 40 100 50 25 25 25 20 0 0 4 уровень уровень 0 0 3 уровень 2 уровень 0 1 0 Готовность к освоению учебной деятельностью 75% 80% 70% 60% 50% 50% 50% 50% 50% 25% 40% 30% 0 0 0 20% понятийное мышление понятийно-логическое речевое развитие мышление 4 уровень 3 уровень 2 уровень 1 уровень мотивация к школьному обучению 0 50% учебная 50% учебно-игровая игровая эмоционально- волевая готовность 0% 25% 75% 4 уровень 3 уровень 2 уровень уровень готовности к школьному обучению 25% 25% высокий 50% хороший средний Выводы: Данные мониторинга подтверждают, что целенаправленная работа педагогов по качественной подготовке детей к школьному обучению ведется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду через все виды деятельности и при взаимодействии со взрослыми, сверстниками. Итоговый мониторинг показывает, что 50 % выпускников готовы к школьному обучению с высоким уровнем готовности. 75 % выпускников эмоционально готовы к школе и могут проявить волевые усилия для достижения поставленной цели. Однако, сформированность предпосылок к учебной деятельности, а именно - возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля отмечено у 75 %. Мониторинг отсроченных результатов дошкольного образования показал, что 100% выпускников 2023 года прошли адаптацию к школьному обучению в легкой форме. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. 5.1. Оценка качества кадрового обеспечения ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100 % в соответствии со штатным расписанием. Педагогический коллектив образовательного учреждения представляет: 1- старший воспитатель, 6 воспитателей, 1 учитель – логопед, 1 - музыкальный руководитель. Численность персонала (педагоги) Педагоги – 9 человек. Распределение педагогического коллектива по возрасту: 30-34 лет 35-39 лет 40-44 лет 45-49 лет 50-54 лет 55 лет 60-64 более лет Итого 2 0 5 0 2 0 9 Анализ педагогов по образованию Образование Высшее Среднее - профессиональное 2022 5 4 Анализ педагогов по педагогическому стажу работы Учебный год До 5 лет От 5 до 10 лет 3 2 2022 2 3 2023 Анализ педагогов по категориям Высшая Год категория Первая категория 0 2023 6 3 От 10 до 20 лет 4 4 СЗД Свыше 20 лет 0 Не имеет квалификацион ной категории 3 (33%) 5 (56%) 0 (0%) 1 (11%) 2022 3 (30%) 6 (70%) 0 0 2023 Всего аттестованных педагогов – 9 человек (100%). Курсовая подготовка педагогов 100% педагогов имеют курсовую подготовку по направлению ФГОС ДО и профилю работы. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов осуществлялось через: 1. Аттестацию педагогов; 2. Курсовую подготовку; 3. Участие в методических объединениях педагогов, семинарах, конференциях муниципального, регионального, всероссийского уровней; 4. Систему методической работы внутри Учреждения. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Педагоги ДОО совершенствуют своё педагогическое мастерство через индивидуальное изучение методических тем, выбранных в начале учебного года. Самообразование каждого педагога представлено в Программах по саморазвитию. С результатами работы над темой по самообразованию педагоги выступали на семинарах, конференциях разного уровня, в том числе на педагогических советах ДОУ. Об ИКТ - компетенциях педагогов. Анализ данных, полученных в 2023 году на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги освоили необходимые компетенции для подготовки и проведения дистанционных мероприятий. Все педагоги показали хорошее владение дистанционными формами взаимодействия с родителями и использование дистанционных технологий для реализации ОП. Шесть педагогов ведут собственный сайт, где размещаются методические материалы, проводится экспертная оценка конспектов. Участие педагогов в конкурсах, конференциях, вебинарах по повышению профессионального мастерства Участие педагогов в конкурсах № Дата Мероприятие Результат участия Муниципальный уровень 1 Март Педагогический дебют Финалист 2 Апрель Конкурс «Моя любимая буква» Конкурс методических разработок по автоматизации звуков 4 Сентябрь Фестиваль «Ключ к успеху», конкурс «Лучший педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию» Региональный уровень (областной) 5 Сентябрь Областной конкурс методических разработок г.Ирбит 6 Ноябрь Областной конкурс «Воспитатели России. Стартап.» Всероссийский уровень (федеральный, международный) 7 Февраль Всероссийский конкурс методических разработок «Я наставник» 8 Март Всероссийский конкурс для педагогов «Все знания» 9 Апрель Всероссийский конкурс для педагогов в номинации «Сценарий занятий» 1 Сентябрь Всероссийский конкурс «Я талант» 3 Май 2 место Публикации педагогов № Наименование мероприятия 1 2 3 Международный образовательный портал nsportal.ru Международный образовательный портал infourok.ru Международный образовательный портал maam.ru Финалист 1 место 1 место Диплом лаурета 2 место Дипломант 1 место 3 место Подтверждающи й документ Свидетельство Свидетельство Свидетельство Участие педагогов в вебинарах, семинарах, фестивалях, конференциях Вебинар Онлайн-конференция Онлайн - семинар ФОП ДО: дорожная карта и «Как научить Всероссийский семинар «Формирование внедрение в образовательный ребенка общаться со здоровьесберегающей среды процесс ДОУ» (Скоролупова взрослыми и в детском саду и в домашних О.А.) сверстниками» условиях» «Реализация ФОП ДО: (Минпросвещения Всероссийская значение России) неделя родительской художественной литературы Всероссийский компетентности (5 в детском развитии» форум «Педагоги России: семинаров) «Формирование инновации в (Минпросвещения России) основ патриотизма и образовании» (6 тем) духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов» «Реализуем ФОП ДО: календарное планировани е образовательной деятельности» Система методической работы ДОО 1. Педагогические советы 2. Консультации-презентации для педагогов 3. Семинары-практикумы 4. Мастер-классы 5. Отчеты-презентации педагогов о ходе реализации проектной деятельности 6. Просмотры и видео-просмотры организованной образовательной деятельности и режимных моментов, как опытных, так и начинающих педагогов 7. Самообразование с последующим ежегодным творческим отчетом о проделанной работе 8. Трансляция информации (устные, презентационные отчеты) по результатам посещения ГМО по всем направлениям 9. Размещение методических материалов на официальном сайте ДОО 10. Смотры- конкурсы, выставки детского, семейного творчества внутри ДОО Результаты тестирования родителей (законных представителей) показали, что: 100% опрошенных устраивает работа педагогов с детьми; 100 % опрошенных удовлетворены компетентность работников ДОУ, в том числе педагогов и руководства; 95% родителей отметили, что ребенок с удовольствием идет в детский сад; 95 % родителей спокойны за своего ребенка во время его нахождения в детском саду; 100% опрошенных готовы рекомендовать наш детский сад знакомым и родственникам. Выводы: ДОУ в 2023 году полностью укомплектован педагогическими кадрами. Коллектив педагогов профессионально грамотный, с достаточным опытом работы. Создавались условия для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов - единомышленников через внутриорганизационную модель развития персонала, через обеспечение поддержки, стимулирования и повышение статуса педагогических работников; развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов; обновление структуры и содержание методической службы; сохранение и укрепление здоровье педагогических сотрудников. 5.2. Оценка качества учебно-методическое обеспечение и библиотечно – информационного обеспечения. Методическое обеспечение, используемое в Учреждении, соответствует реализуемой программе. В методическом кабинете имеется банк публикаций педагогов методического характера по всем образовательным областям (методические разработки педагогических проектов, комплексно – тематические планы, разработки педагогических мероприятий с детьми и родителями). В 2023 году педагоги ДОУ освоили платформу Сферум, прошли курсы повышения квалификации «Академия госпаблик», продолжали активно использовать дистанционные формы организации методической работы с использованием платформы Сферум, Яндекс телемост и электронной почты. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ (в методическом кабинете имеется паспорт кабинета, с перечнем пособий, демонстративного, наглядного, раздаточного материала к ОП ДО МБДОУ № 37, перечень электронных пособий). Во всех группах ДОУ имеются компьютеры с выходом в Интернет. Учреждение имеет действующий официальный сайт. Структура сайта соответствует требованиям законодательства. Для решения задач программ в ДОУ имеется необходимое программно методическое обеспечение по освоению образовательных областей: Образовательные УМК по группам раннего области возраста Физическое развитие С.Я. Лайзане Э.Я. Степаненкова УМК по дошкольным группам Э.Я. Степаненкова Л.И. Пензулаева М.М. Борисова М.Б. Кудрявцев Познавательное развитие О.А.Соломенникова О.В. Дыбина И.А.Помораева В.А.Позина О.А. Соломенникова И.А. М.А.Колдина Помораева В.А. Позина Н.Е. Веракса Речевое развитие В.В. Гербова Н.А. Карпухина Социальнокоммуникативное развитие В.В. Гербова Н.В. Нищева. (ТНР) О.С. Гомзяк (ТНР) Н.Э. Теремкова (ТНР) Н.Ф. Губанова С.Н. Теплюк Н.Ф.Губанова К.Ю.Белая Т.Ф. Абрамова Л.В. Саулина Н.Н.Авдеева Р.Б.Стеркина, Л.В.Куцакова Л.В.Абрамова Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова Е.А. Янушко Т.С. Комарова, Т.С. Комарова, Л.В.Куцакова Художественноэстетическое Библиотечно - информационное обеспечение хранится в методическом кабинете. С библиотечно - информационными ресурсами осуществлялась деятельность участников образовательного процесса на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, консультационный и рекомендательный материал); цифровом (CD и DVD дисков); электронном (сеть Интернет). Библиотечно - информационное обеспечение представлено в виде: справочной литературы; памяток, рекомендаций, консультаций, конспектов, сценариев материалов Педагогических советов; материалов по вопросу сотрудничества ДОО с семьёй и школой; по организации и проведению праздников в ДОО; материалы к новому учебному году, к летней оздоровительной работе. Вывод: В связи с разработкой и утверждением ОП ДО МБДОУ № 37на основе ФГОС ДО, с учётом ФОП ДО в дошкольном учреждении достаточное библиотечно – информационное обеспечение для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных Приложение к отчету по самообследованию МБДОУ №37 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица Количест измерени во я 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 63 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 63 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 21 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 42 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/ % 63 (100%) 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/ % 63 (100%) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/ % 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/ % 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/ ограниченными возможностями здоровья в общей численности % воспитанников, получающих услуги: 0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/ % 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/ % 0 1.5.3 По присмотру и уходу человек/ % 0 день 71 1.5 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 9 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/ % 6 (66%) 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/ % 6 (66%) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/ % 3 (34%) 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/ % 3 (34%) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/ % 9 (100%) 1.8.1 Высшая человек/ % 3 (33%) 1.8.2 Первая человек/ % 6 (66%) Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/ 2 (22,2%) % 1.9.1 До 5 лет человек/ 2 (22,2%) % 1.9.2 Свыше 30 лет человек/ % 0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/ % 0 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/ % 0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/ 11 (45%) % 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ 11 (45%) административно-хозяйственных работников, прошедших % повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1.7 1.8 1.9 человек/ч 7/1 дошкольной образовательной организации 1.15 еловек Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога нет да/нет нет нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2,79 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 50 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да