Ресурсное обеспечение МБДОУ № 37

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение "Детский сад № 37" (- далее МБДОУ № 37) построено по
типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением,
канализацией. Общая площадь здания детского сада 702,6 м2, наличие
прилегающего земельного участка 4123 м2, рассчитан на 94
воспитанника.
Здание детского сада двухэтажное, год постройки здания – 1974. В
детском саду функционирует четыре групповых помещения, которые
оборудованы мебелью и игровым оборудованием, в соответствии с
возрастом воспитанников. В групповых помещениях расположены
приёмные, туалетные, спальные комнаты.
По всему периметру территория ограждена забором, имеет
наружное электрическое освещение, ворота и калитка, имеется
видеонаблюдение – 2 камеры внутри здания, 5 камер по периметру
участка детского сада. На территории выделены игровая и хозяйственная
зоны. Игровая территория включает в себя 4 отдельных прогулочных
(игровых) площадок, индивидуальные для каждой группы.
В детском саду на первом этаже расположены: пищеблок,
прачечная, методический кабинет, две групповые комнаты с отдельными
выходами. На втором этаже расположены: музыкально-физкультурный
зал, кабинет заведующего, медицинский блок, состоящий из
медицинского кабинета для осмотра детей, две групповые комнаты.
Для обеспечения безопасности установлена пожарно-охранная
сигнализация "Гранит - 8". Территория детского сада находится под
системой наружного видеонаблюдения, имеется кнопка тревожной
сигнализации службы быстрого реагирования.
Материально - техническая база МБДОУ № 37 системно обновляется за
счёт бюджетных средств и целевых инвестиций из областного бюджета
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в
разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для
всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях
осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположения
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны
жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии
детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям
свободно перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых
материалы располагаются в разных функциональных пространствах,
оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом
детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения
и использования материала. Материалы периодически обновляются.
Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а
наполнения конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным
материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ,

различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, кубики,
скакалки и др.), масками для подвижных игр. РППС по группам:
Младшая группа

«Центр природы»
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в «Центре природы»: «Познавательное
развитие».
Интегрируемые образовательные области
программы, реализуемые в различных видах
деятельности
в
«Центре
природы»:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
 Оборудование для игр с песком на
прогулке
(ведерки,
лопатки,
формочки, совочки, ситечки и т. д.).
 Макеты: «У бабушки в деревне», «На
лугу», «В лесу».
Макет – панорама леса в различные времена
года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес
весной», «Лес осенью».
 Игротека
экологических
развивающих игр.
 Библиотека
познавательной
природоведческой литературы.
 Картины – пейзажи по временам
года.
 Иллюстрации,
изображающие
различные состояния погоды.
 Комнатные растения с крупными
листьями: фикус, бегония.
 Муляжи овощей и фруктов (огурец,
помидор, морковь, яблоко, редис).
 Календарь погоды.
 Календарь природы.
 Материалы для развития трудовых
навыков (лейки с длинным носиком
для полива комнатных растений,
тряпочки для протирания листьев,
тазики
для
воды,
маленькие
деревянные лопатки для уборки
снега, пластмассовые ведерки).
 Иллюстрации,
изображающие
необходимые условия для роста и
развития растений и животных.
 Иллюстрации растений различных
мест произрастания (комнатных,
сада, огорода, цветника, луга, леса,
парка): кустов, деревьев, трав.
 Иллюстрации
с
изображением
сезонных состояний растений и
животных.
 Картинки с изображением цветов
(одуванчик,
ромашка,
роза,
колокольчик, ландыш).
 Кормушки и корм для птиц.
 Иллюстрации зверей (домашних и
диких), птиц, аквариумных рыбок,








насекомых: бабочек, жуков, мух,
комаров, лягушек.
Растения, характерные для разных
времен года.
Иллюстрации диких зверей (медведь,
лиса, заяц) и мест их обитания.
Дидактические
игры
природоведческой тематики.
Серия картинок «Обитатели леса»
(реалистическое
изображение
животных и птиц: заяц, лиса, волк,
медведь, белка, ёж и пр.)
Серии картин среднего размера
«Животные и их детеныши» (собака
со щенком, кошка с котятами, корова
с теленком, лошадь с жеребенком,
коза с козленком, овца с ягненком,
курица с цыплятами, утка с утятами).

«Центр конструирования»
(конструктивной деятельности)
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в
«Центр
конструирования»:
«Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области
программы, реализуемые в различных видах
деятельности в «Центр конструирования»:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
 Конструкторы разного размера.
 Мягкие
(поролоновые)
крупные
модули.
 Фигурки животных для обыгрывания:
дикие и домашние животные и их
детеныши,
птицы
(«Зоопарк»,
«Птичий двор»), рыбки, игрушечные
насекомые; фигурки людей и т.д.
 Образцы
построек
различной
сложности.
 Игрушки бытовой техники.
 Крупные объемные геометрические
формы.
 Настольный конструктор, к нему для
обыгрывания мелкие транспортные
игрушки, сюжетные фигурки.
 Деревянные строительные блоки
 Машинки, светофор.
«Центр двигательной активности» или
«Физкультурно–оздоровительной центр»
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в
«Центр
двигательной
активности»:
«Физическое развитие».
Интегрируемые образовательные области

программы, реализуемые в различных видах
деятельности в
«Центре двигательной
активности»:
«Социально
–
коммуникативное развитие».
 Оборудование для ходьбы, бега,
тренировки равновесия: дорожка
массажная
(для
профилактики
плоскостопия);
горка
детская;
коврик
со
следочками,
шнур
длинный.
 Оборудование для прыжков: куб
деревянный малый, обруч плоский
цветной; шнур короткий плетены,
скакалки, фитбол (гимнастический
мяч).
 Оборудование
для
катания,
бросания, ловли: мяч резиновый; мяч
– шар надувной; обруч малый,
шарик пластмассовый, кольцеброс.
 Оборудование для ползания и
лазанья: дуга для подлезания.
«Центр театра»
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в
«Центре
театра»: «Художественноэстетическоеразвитие».
Интегрируемые образовательные области
программы, реализуемые в различных видах
деятельности
в
«Центре
театра»:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
 Разные виды театра: настольный, на
ширме,
тростевой,
теневой, магнитный,
бибабо, «живая рука», пальчиковый.
 Маски, шапочки.
 Декорации, театральные атрибуты.
 Ширмы.
 Домик ( избушка) для показа
фольклорных произведений.
 Картинки для потешки.
 Наглядно-дидактические пособия
 Аксессуары сказочных персонажей,
шапочки,
рисунки-эмблемы
на
ободочках.
 Игрушки-музыкальные инструменты
(гармошка, дудочка, бубен, мелофон,
соразмерные
руки
ребенка,
погремушка (по количеству детей),
бубен.
 Музыкальные игрушки : шумелки,
стучалки.
 Набор шумовых коробочек.
 В аудиозаписи: детские песенки,
фрагменты классических муз.
произведений,
произведений
народной музыки и песенного фольклора,
колыбельных, записи звуков природы.



Альбомы
с
рисунками
или
фотографиями муз. инструментов.
 Игрушки с фиксированной мелодией
( муз шкатулки , шарманки,
электромузыкальные игрушки
с
наборами мелодий, звуковые книжки
и открытки).
 Лошадка-качалка
(деревянная,
городецкая роспись)
«Центр книги»
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в «Центре книги»: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области
программы, реализуемые в различных видах
деятельности в «Центре книги»: «Социально
–
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»
 Детские
книги : произведения
русского фольклора: частушки,
потешки, песенки; народные сказки о
животных ,произведения русской и
зарубежной классики, рассказы ,сказки,
стихи современных авторов;
небылицы, загадки.
 Иллюстрации
к
детским
произведениям ( ламинированные),
игрушки
изображающие сказочных персонажей.
 Альбомы или подборка иллюстраций
по темам: «Сезоны», «Семья»,
«Животные», «Птицы».
 Сюжетные картинки.
 Литературные
игры,
игры
с
грамматическим содержанием.
 Портреты писателей и поэтов.
 Книжки-раскраски.
 Книжные
иллюстрации
с
последовательностью сюжета сказки.
 Столики
для
детей
для
рассматривания детских книг и
иллюстраций.
 Цветные карандаши, бумага.
 Литературные игры.
«Центр творчества»
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в «Центре творчества»: «Художественноэстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области
программы, реализуемые в различных видах
деятельности в
«Центре творчества»:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Познавательное
развитие»
 Наглядно – дидактические пособия,

серия «Рассказы по картинкам»:
Великая Отечественная война в
произведениях художников.

Декоративно-оформительское
искусство ( иллюстрации
оформления комнат, групп ,выставок,
поздравительных открыток, атрибутов игр).
 Книжная графика. Иллюстрации к
книгам.
 Основные
цвета и их тона,
контрастная гамма цветов.
 Палитра.
 Заготовки для рисования ,вырезанные
по какой-либо форме ( деревья,
цветы,
различные
предметы,
животные).
 Бумага тонкая и плотная, картон.
 Цветные карандаши ( 6 основных
цветов), гуашь ( 6 основных цветов).
 Круглые
кисти
(
беличьи,
колонковые), подставка под кисти.
 Цветные мелки, восковые.
 Светлая
магнитная
доска
для
рисунков
детей
(
выставка),
магнитные кнопки.
 Емкости для промывания ворса кисти
от краски.
 Салфетки
из
ткани,
хорошо
впитывающей воду, для осушения
кисти
после
промывания
и
приклеивания готовых форм.
 Готовые формы для выкладывания и
наклеивания.
 Рисунки-иллюстрации
знакомых
предметов, животных, объектов.
 Щетинные кисти для клея.
 Альбомы для раскрашивания.
 Ножницы , клей.
 Фоны разного цвета, размера и
формы ( прямоугольник, круг, овал).
 Инвентарь для уборки рабочего
места: ведро для мусора, тазик,
тряпочки.
 Иллюстративный
материал
для
аппликации по ближайшей теме.
«Центр игры»
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в
«Центре
игры»:
«Социально
–
коммуникативное развитие»
Интегрируемые образовательные области
программы, реализуемые в различных видах
деятельности в «Центре игры»: «Физическое
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое»
 Сюжетные игрушки, изображающие
животных и их детенышей.
 Игрушки транспортные: машины

разного размера и назначения.
 Игрушки, изображающие предметы
труда и быта ( телефон, сумочки,
корзинки).
 Предметы-заместители
(
счетные палочки вместо ложек,
пластмассовые
круги
вместо
тарелок).
 Ролевые
атрибуты
к
играмимитациям и сюжетно-ролевым,
отображающие простые жизненные
ситуации и действия ( «Шофер»).
 Игрушки,
специально
предназначенные
для
развития
разных предметных действий.
 Игрушки-животные.
 Русские народные дидактические
игрушки и игрушки, выполненные в
народном стиле ( кольца большого
размера,
матрешки,
деревянные
шары, яйца).
 Игрушки-двигатели ( каталки разной
формы, коляски и тележки).
 Многофункциональные ширмы.
 Модули-макеты
игрового
пространства.
 Разграниченные
зоны
для
разнообразных сюжетных игр –
приготовление еды, игры в больницу.
-Кукольный уголок: гостиная комната (
для игровых действий, игры с куклами):
стол, стулья, мягкая мебель. Атрибутика для
создания интерьера : полный сервиз чайной и
столовой посуды, соразмерной по величине
кукол, пластмассовые вазочки, телефон.
Куклы:
пластмассовые;
имитирующие
ребенка – младенца (голыш); Коляски для
кукол.
Спальня ( для игровых действий игры с
куклами) : кроватка с постельными
принадлежностями по размеру кровати (
матрац, простыня, одеяло, пододеяльник
,подушка, наволочка, покрывало), шкаф для
одежды с комплектами постельного белья.
Кухня ( для игровых действий, игры с
куклами): кухонный стол, стулья, плита,
полка или шкаф для посуды.
Прачечная : утюжок, стиральная машинка,
швейная машинка.
Парикмахерская , салон красоты : (для
игровых действий, игры с куклами) : трюмо с
зеркалом, расчески, игрушечные наборы для
парикмахерских
(
зеркало,
ножницы,
парфюмерные наборы), игровые модули.
Больница: фонендоскоп, градусник, и
тематический набор, спец. одежда врача.
Гараж: разные машины, набор инструментов
: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос,
шланг.



Одежда для ряжанья ( для одевания
на
себя):
узорчатые
цветные
воротники, разные юбки, платья,
фартучки ,кофточки, ленты, косынки.
 Зеркало в рост, или в полроста
ребенка.
 Бижутерия из разных материалов (не
опасных для жизни и здоровья
ребенка).
«Центр сенсорики»
Ведущая
(приоритетная,
основная)
образовательная
область
программы,
реализуемая в различных видах деятельности
в
«Центр
конструирования»:
«Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области
программы, реализуемые в различных видах
деятельности в «Центр конструирования»:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
 Пирамидки, окрашенные в
основные цвета
 Шнурки для нанизывания с
цветными кольцами, шарами,
катушками,)
 Объемные вкладыши из 5-7
элементов
(миски,
кубы,
домик, машина)
 Матрешки
 Доски-вкладыши
(с
фигурками)
 Мозаика
(восьмигранная,
цветная, крупная)
 Бизиборд с разными видами
застежек
(шнуровка,
пуговицы, замок)
 Игрушки-забавы
с
зависимостью эффекта от
действия
 Наборы парных картинок
(предметные)
 Наборы парных картинок
типа "лото" (из 2-3 частей)
 Разрезные (складные) кубики
с предметными картинками
 Разрезные
картинки,
разделенные на 2-4 части
 Лабиринт (игрушки из дерева)
 Дидактические
игры
с
прищепками
 Развивающая
деревянная
игрушка
"Сортер
с
колышками"
 Цветные счетные палочки
Кюизенера - 3 набора
 Конструктор
пластиковый
"Собирайка"



Разновозрастная группа

Напольная
мозаика
(разноцветная)
 Логический кубик
Центр физического развития, целью
которого является развитие двигательной
активности и физических качеств детей.
Предметное наполнение уголка применяется
в
подвижных
играх
в
группе,
индивидуальной двигательной деятельности,
в свободной деятельности детей.
Пособия, игрушки: Мячи (большие, малые,
средние), обручи, кегли, скакалки, гантели
Центр
творчества,
целью
является
формирование
творческого
потенциала
детей, развитие интереса к изодеятельности,
формирование эстетического восприятия,
воображения,
художественно-творческих
способностей,
самостоятельности,
активности. В этом центре дети обычно
проводят много времени, рисуя, создавая
поделки из пластилина, вырезая из бумаги и
т. д.
Пособия,
игрушки:
Восковые
мелки,
акварельные краски, цветные карандаши,
фломастеры, пластилин. ( по количеству
детей). Цветная и белая бумага, картон.
Кисти, стеки, ножницы, трафареты, клей,
банки для воды, салфетки, подставки для
кистей, доски. (по количеству детей)
Центр
познания
целью
является
формирование элементарных представлений
о природном окружении и развитие мелкой
моторики.
Пособия, игрушки: Наборы парных картинок
на соотнесение (сравнение): найди отличия,
ошибки (смысловые). Разрезные сюжетные
картинки
(8-10
частей),
разделенные
прямыми и изогнутыми линиями. Настольно
печатные игры различного рода: « Нади
одинаковые картинки», «Домино», «Пазлы
разных размеров» и т.п. Игры шнуровки.
Наборы домашних и диких животных.
Мозаика.
Мини библиотека цель позволить ребенку
общаться с книгой.
Детские книги по программе и любимые
книги детей, два-три постоянно меняемых
детских журналов, детские энциклопедии,
книги по интересам, по истории и культуре
русского и других народов. Портреты
писателей России.
Центр
музыкального
развития
способствует формированию интереса к
музыке,
знакомит
с
музыкальными
инструментами.
Дети
учатся
играть

простейшие
мелодии
на
различных
музыкальных инструментах.
Музыкальные инструменты: металлофон,
барабан, бубен, балалайка, маракасы (4
шт.),
губная гармошка, треугольник,
наушники, микрофон.
Центр ряженья и театр, способствующий
стимулировать
творческие
замыслы,
индивидуальные творческие проявления.
Пособия,
игрушки:
Костюмы,
маски,
атрибуты для постановки сказок. Куклы и
игрушки для различных видов театра
(плоскостной,
стержневой,
кукольный,
настольный, пальчиковый).
Центр конструирования целью является
предоставление дошкольникам возможности
посредством
творческой
деятельности
выразить своё отношение к окружающему
миру.
Пособия, игрушки: Крупный строительный
конструктор
(деревянный).
Средний
строительный конструктор. Конструкторы
типа «Лего». «Автосервис»: транспорт
мелкий,
средний,
крупный.
Машины
легковые и грузовые (самосвалы, грузовики).
Железная дорога. Набор на военную
тематику (машины военные, солдаты)
Правила дорожного движения целью
является формирование навыков безопасного
поведения на дорогах, систематизировать
знания детей по правилам дорожного
движения, побуждать соблюдать и осознанно
выполнять правила дорожного движения.
Пособия, игрушки: Макет с изображением
дорог,
пешеходных
переходов,
улиц,
перекрестков. Мелкий транспорт. Макеты
домов, деревьев, набор дорожных знаков,
светофор. Небольшие игрушки (фигурки
людей).
Центр сюжетно-ролевых игр целью
является создание условий для развития
игровой деятельности детей. Формирование
игровых умений, развитие культурных форм
игры.
Развитие
самостоятельности,
инициативы,
творчества,
навыков
саморегуляции;
формирование
доброжелательного
отношения
к
сверстникам, умения взаимодействовать,
договариваться, самостоятельно разрешать
конфликтные ситуации.
Пособия, игрушки: Кухонная мебель, набор
для кухни: плита, мойка, стиральная машина.
Игрушечная посуда: набор чайной посуды,
набор кухонной посуды, набор столовой

посуды. Куклы в одежде девочек. Коляска
для кукол. Постельные принадлежности для
кукол. Кроватки (большая и маленькая).
Набор
мебели
«Парикмахерская»,
«Больница», «Магазин». Атрибуты для игр
«Дочки-матери», «Магазин», «Больница»,
«Парикмахерская», «Строители».

Старшая группа

Центр
природы
цель
обогащение
представления детей о многообразии
природного мира, воспитания любви и
бережного отношения к природе.
Пособия, игрушки: зимой – зимний огород:
посадки лука, рассада цветочных и овощных
растений; разнообразные экспериментальные
посадки; весной – ветки лиственных
деревьев: тополь, клен и т.п.; летом – букеты
летних садовых и луговых цветов, колосья
хлебных злаков. Календарь природы.
Картина сезона, модели года, суток.
Выставки поделок из природного материала,
овощей, фруктов и т. п.
«Музыкальный уголок»
Музыкальные
инструменты: барабан, гитара – 2 шт.,
погремушки, детский синтезатор, бубен,
ксилофон – 2 шт., дудочка, губная гармошка.
Проигрыватель мр3.
Карточки
с
названием
музыкальных
инструментов.
«Уголок
экспериментирования»
Микроскоп - 2 шт.
Лупа – 25 шт.
Емкости разной вместительности.
Колбы, лопатки, прозрачные стекла.
Емкости с природными материалами: песок,
земля, глина, листья, шишки, камни,
ракушки, мох, семена.
Картотека опытов и экспериментов.
Уголок «Наше творчество» Альбомы для
рисования.
Раскраски.
Цветная и белая бумага, картон.
Цветные карандаши, восковые карандаши,
фломастеры.
Гуашь, акварельные краски, кисточки,
непроливайка.
Пластилин, доски для пластилина, стеки.
Ножницы, клей - карандаш, клей ПВА.
Трафареты.
Картотеки
–
картинки:
«Дымковская
игрушка»,
«Городенская
роспись»,
«Хохломская
роспись»,
«Народные
игрушки».
«Уголок сюжетно – ролевой игры»
«Уголок красоты»
«Магазин»
«Больница» Куклы – 7 шт.
Мебель для кухни.
Муляжи овощи, фрукты.

Кукольная посуда – 2 набора.
Детская мебель (диван и два кресла).
Ширма, наборы доктора – 2 шт.
Наборы для парикмахера, фартук, картинки с
прическами,
предметы
заместители
(коробочки, баночки и т.д.)
Весы, счетная машинка, корзины, сумки,
предметы заместители.
«Уголок природы»
Календарь природы.
Карта мира.
Картотека – животные.
Картотека – птицы.
Картотека – растения.
Картотека - ягоды - грибы.
Глобус.
Природные материалы в контейнерах.
«Уголок конструирования» Конструкторы:
пластмассовый,
игольчатый,
ЛЕГО,
магнитный.
Набор геометрических фигур.
Мягкий конструктор.
Наборы геометрических фигур из дерева
(плоскостные, объёмные).
«Уголок книги»
Портреты писателей.
Книги: сказки, рассказы, стихи.
Энциклопедии.
Картотека «Герои любимых сказок»
Пальчиковый театр.
Детские журналы.
«Уголок
патриотического
воспитания»
Фотографии «Мое село».
Куклы (мальчик, девочка) в русских
народных костюмах.
Самовар.
Флаг, Герб России.
Деревянная посуда.
Карта России.
Произведения
русского
народного
творчества.
Игрушки – машинки военная техника.
«Уголок активности» Машинки большие –
2шт.
Трактор – 2 шт.
Машинки маленькие – 5 шт.
Подъёмный кран.
Палатка.
Железная дорога.
Игра «Твистер».
Наборы: «Пожарный», «Строитель».
«Уголок дидактических игр» Пазлы
–
крупные, мелкие.
Дидактические игры («Профессии», «Кто где
живет», «Расставь мебель», «Подбери
картинку», «Магазин».
Лото.
Домино.
Шахматы.
Шашки.
«Уголок
физического
воспитания»

Спортивный
инвентарь:
обручи,
скакалки, кегли, мячи, ракетки, шнуры,
бруски, мешочки с крупой, кольцеброс,
коврики для массажа ног.
Картотека «Подвижные игры».
Иллюстрации зимние и летние виды
спорта.
«Уголок безопасности»
Макет дороги,
дорожные знаки, светофор, транспорт
(машинки, самолёт, мотоцикл).
Дидактические игры по БДД, по пожарной
безопасности.
Игровой материал: жезл, жилет.
Иллюстрационный
материал,
карточки,
дорожные знаки.

Подготовительная группа

Центр сюжетно-ролевой игры
Для того, чтобы у ребенка была возможность
реализовать себя, в группе организован
центр способствующий развитию
у детей
самостоятельной игровой
деятельности, а
также
проявлению
эмоциональности,
активности,
коммуникабельности. Он
оборудован
игровым
пространством, в котором постоянно
сменяются игровые площадки в зависимости
от меняющихся интересов детей, тематики
совместной деятельности и событий.

Наполнение центра:
1. Куклы «мальчики» и «девочки».
2. Комплекты одежды для кукол по сезонам.
3. Комплекты постельных принадлежностей
для кукол.
4. Кукольная мебель.
5. Набор мебели для кухни (плита, мойка,
стиральная машина).
6. Набор мебели «Супермаркет».
7. Кукольные сервизы.
8.Атрибуты для нескольких сюжетноролевых игр. 9.Атрибуты для ряжения.
10.Предметы-заместители.
В уголке " парикмахера" ребята любят
играть в парикмахера. Учатся делать разные
прически, пользоваться разными предметами
личной гигиены, накладывать макияж.
Знакомиться с профессией парикмахера.
Цель создания уголка: познакомить детей с
разными профессиями, учить играть в
сюжетно- ролевые игры.
Наполнение центра:
Набор для парикмахера
Фартук для парикмахера

Предметы заместители
Музыкально-театральный центр
Одна из формы работы в музыкальном
уголке — проведение игр-драматизаций с
музыкальным и песенным сопровождением.
Для создания маленького музыкального
представления в уголке выделяется место для
инсценировок с куклами на руку, бибабо,
простых марионеток. Как правило, это
столик с ширмой. При желании дети
дополняют пространство театрализованной
зоны игрушками, выстраивая своего рода
декорации:
ставят
игрушки-деревья,
постройки из кубиков и конструктора и т. д.
Атмосфера
музыкального
уголка,
соприкосновение с миром музыки, изучение
музыкальных сказок — всё это побуждает
детей творить, и задача воспитателя —
создать условия для проявления юных
талантов.

Наполнение
центра:
Музыкальные
инструменты,
металлофон, барабан, погремушки, бубен,
детский синтезатор, маракасы, румба,
трещотка, треугольник.).
В театральном центре : пальчиковый театр,
одежда для ряжения, настольный театр,
маски, кукольный театр, куклы бибабо.
Коробка для костюмов.
3. Костюмы, маски, атрибуты, элементы
декораций для постановки сказок.
4. Куклы и игрушки для различных видов
театра
(плоскостной,
кукольный,
настольный, перчаточный).

Центр конструктивно- модельной
деятельности, строительных игр, настольных
игр.

Центр конструирования сосредоточен на
одном
месте
и
занимает
немного
пространства, но он достаточно мобилен.
Практичность его состоит в том, что
содержание строительного уголка можно
перемещать в любое место группы и
организовывать данную деятельность как с
подгруппой детей, так и индивидуально.
Дети самостоятельно при реализации своих
замыслов используют схемы построек. Центр
дополнен
мелкими
игрушками
для
обыгрывания. Мобильность
данного
центра позволяет
детям разворачивать сюжет игры за
его пределами.
Наполнение центра:
1. Крупная, средняя, мелкая мозаика и схемы
выкладывания узоров из нее.
2. Крупный, средний, мелкий конструктор
типа «Lego» или «Duplo».
3. Различные сборные игрушки и схемы
сборки.
4. Кубики с картинками по всем изучаемым
темам.
5. Строительные конструкторы (крупный,
средний, мелкий).
6.Тематические
конструкторы
(«Самолёты», «Военная
техника»,
«Автомобили»).
7.Небольшие игрушки для обыгрывания
построек. 8.Транспорт средний, мелкий.
9.Машины легковые и грузовые (самосвалы,
грузовики)). 10.Макет железной дороги.
11.Простейшие
схемы
построек
и
«алгоритмы» их выполнения,
12 Магнитный конструктор, домино, пазлы.
Центр безопасности
ПДД:
Именно в возрасте 6-7 лет происходит
знакомство с такими большими и сложными
темами, как «Перекрёсток», «Дорожные
знаки». И поэтому в уголке по ПДД
имеются:
-Иллюстрации по правилам безопасности
-Картотека поговорок и пословиц о
безопасности Атрибуты для с/р игр
«Трамвай»,
«Автобус»,
«Спасатели»,
«Улица» (жезл, фуражки, шапочки –
машины, бинокль/подзорная труба, грузовик,
автомобили разного назначения, корабль,

лодка, самолет, вертолет (средних размеров);
- автомобили мелкие (легковые, гоночные,
грузовички и др.), гараж/ бензозаправка
(сборно-разборная)
- Лото «Основы безопасности»
Иллюстративный
материал
с
особенностями
движения
крупно
и
малогабаритного транспорта
- Иллюстрации транспортных средств больших, грузовых автомобилей, автобуса,
троллейбуса и легковых автомобилей,
мотоциклов
- Макет «На перекрестке» Макет города
(части города, местности); план участка
детского сада, улицы Карты поселка (части
поселка, местности)
Наборы открыток или репродукций с видами,
достопримечательностями родного села,
местности.

Пожарная безопасность:
В уголке также имеется
Игрушечный
аварийно-спасательный
автомобиль1 шт.
Тематические сюжетные картинки
2-3 шт. в каждой серии
«Пожар»;
«Правила пожарной безопасности»
3-5 шт. в каждой серии
«Правила пользования газовыми бытовыми
приборами»; наборы сюжетных картин,
отражающих историю развития пожарной
службы
одновременно в уголке размещаются
2-3 картинки, сменяемость 1 раз в 2 недели;
формат бумаги А-4, А-3
Предметные картинки:
изображения спасателя; элементов формы
одежды спасателя; аварийно-спасательной
машины; первичных средств пожаротушения
(ведро,
лопата,
песок,
огнетушитель,
пожарный рукав, багор)
Печатная продукция:
сюжет плакатов должен быть доступен для
восприятия детей в соответствии с
возрастными особенностями.
Настольно-дидактические игры
плоскостные разрезные картинки (из 3-4
частей), пазлы,
Игрушечный телефон 1 шт.
101, 102, 103 с обозначением изображений:
сотрудников
пожарной,
медицинской
службы, полиции в форме; транспортного
средства для их передвижения

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Спокойный центр

Включает в себя:
Уголок библиотечной культуры
Уголок
духовно-нравственного
развития
Уголок шашки и шахматы
Центр библиотечной культуры
Назначение центра – приобщение детей к
книжной культуре, знакомство с детской
литературой.
1. Любимые книги. Размещены книги,
наиболее интересные и чаще востребованные
детьми в данный период времени.
2. Книги для чтения перед сном.
Это книги разных жанров, энциклопедии,
журналы, включающие в себя интерактивные
способы
«чтения»
с
выполнением
интересных заданий.
Наполнение центра:
1. Стеллаж для книг. 2. Стол, стульчики.
3. Детские книги по программе и любимые
книги детей. 4. Два — три постоянно
меняемых детских журнала.
5. Детские энциклопедии, справочная
литература по всем отраслям знаний, словари
и словарики, книги по интересам, книги по
истории и культуре русского и других
народов.
6. Книжки-самоделки.
7.Картотека
загадок,
скороговорок,
пословиц, поговорок 8.Альбомы из серии
«Путешествие в мир живописи».
9.Книжки-малышки
с
фольклорными
произведениями малых форм.
10. Дидактические игры по духовнонравственному развитию,
11.
Детская литература по духовному
направлению

12. Фотоальбом « Приобщение детей к
русским
истокам»
13.Альбом
с картинками
« Добрые
поступки»
14.Шашки и шахматы; ( Портреты
знаменитых шахматистов)

Центр математического развития

Центр математического развития
В
центре размещены
материалы,
способствующие
развитию
познавательной активности дошкольников,
Созданы
условия
для
самостоятельной
деятельности,
приобретения
навыков
пространственной
ориентировке,
вычислений, измерения, освоения временных
понятий, развития мыслительных операций:
сравнения, синтеза, анализа, обобщения.
Наполнение центра:
1. Разнообразный счетный материал.
2. Комплекты цифр, математических знаков,
геометрических фигур для магнитной доски.
3. Занимательный
и
познавательный
математический
материал,
логико-математические
игры
(блоки
Дьенеша, «Копилка цифр», «Прозрачный
квадрат» и др.). Настольно-печатные игры
(«Логические пары», «Разбери узор», «Что
сначала, что потом», «Все о времени»,
«Запоминай-ка»,
«Учимся
считать»,
«Волшебное лото», «Танграм», «Колумбово
яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки
Дьенеша», «Сложи узор», «Геометрический
паровозик» и др.).
4. Схемы и планы (групповая комната,
групповой участок, кукольная комната,
схемы маршрутов от дома до детского сада,
от детского сада до библиотеки и др.).
5. Наборы объемных геометрических фигур.
6. «Волшебные часы» (дни недели, месяцы).
7. Действующая модель часов.
8. Счеты, счетные палочки.
9.
Таблицы,
схемы,
чертежи,
пооперационные карты самостоятельной
деятельности детей.
10.Учебные приборы (весы, отвесы, линейки,
сантиметры, ростомеры для детей и кукол).
11.Дидактические математические игры,

придуманные и сделанные самими детьми.
12.Математические лото и домино.

Центр
экспериментирования
экологической культуры

и

Наполнение центра:

1. Стол для проведения экспериментов.
4. Халатики, передники, нарукавники.
5. Природный материал: песок, глина, разная
по составу земля, камешки, минералы,
ракушки, семена и плоды, кора деревьев,
мох, листья.
6. Сыпучие продукты: соль, сахарный песок,
манка, пшено, крахмал.
7. Емкости разной вместимости: пластиковые
контейнеры, стаканы. 9. Совочки, ложки,
лопатки, воронки, сито.
10.Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные
стекла.
11.Песочные часы.
12.Технические материалы: гайки, болты,
гвозди,
магниты.
13.Вспомогательные
материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата,
марля,
шприцы без игл.
14.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами
выполнения
опытов.
15.Журнал
исследований
для
фиксации
детьми
результатов опытов. 16.Игра «Времена года».
17.Календарь природы, календарь погоды.
18.Комнатные растения с указателями,
алгоритм ухода за комнатными растениями.
19.Инвентарь для
ухода за
комнатными растениями: леечки,
опрыскиватели, палочки для рыхления
почвы, кисточки и т. п.
20.Настольно-печатные
дидактические
игры для
формирования
первичных
естественнонаучных
представлений («С какой ветки детки?», «Во
саду ли, в огороде», «За грибами», «Ходит,
плавает, летает», «Звери наших лесов» и т.
п.).
21.Альбом «Мир природы. Животные».
22.Альбом «Живая природа. В мире

растений». 23.Альбом «Живая природа. В
мире животных».
Центр
художественного
творчества
Центр организован с целью поддержки
деткой
творческой
активности
и
формирования
начал
изобразительных
умений, расширения представлений о
способах
получения
изображения
и
знакомства
с
изобразительным
искусством
и
народным творчеством. Наполнение и
организация центра позволяют не только
реализовывать
задачи
основной
образовательной программы, но и расширять
их.
Для
стимулирования собственного
творчества
детей
использую
всё
пространство группы: детские работы
обязательно востребованы в оформлении,
детской деятельности и в качестве подарков
к значимым датам в семьях и детском
коллективе.
Наполнение центра:
1. Восковые и акварельные мелки. 2.
Цветной мел.
3. Гуашь, акварельные краски.
4. Фломастеры, цветные карандаши. 5.
Пластилин, глина, соленое тесто.
6. Цветная и белая бумага, картон,
8 .Кисти, палочки, стеки, ножницы.
9.Трафареты, клише, печатки.
клеевые
карандаши.
10.Доски
для
рисования
мелом,
фломастерами. 11.«Волшебный экран».
12.Пооперационные
карты
выполнения
поделок, рисунков.
13.Книжки-раскраски
«Дымковская
игрушка»,
«Филимоновская
роспись».
14.Народные игрушки.
15.Дидактические игры («Укрась матрешку»,
«Раскрась сарафан», «Украшаем поднос»,
«Украшаем коврики», «Подарок маме»,
«Распиши платок»идр.).
Центр финансовой грамотности
Цель : формирование основ финансовой
грамотности детей дошкольного возраста в
процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомит с историей возникновения
денег;

- способствовать формированию финансовоэкономической культуры детей.
Наполняемость: Банкомат (бутафор) Лепбук
(Доходы и Расходы) Дидактические игры:
"Собери из частей", "Чего не стало?", "Кому
что нужно?". Работа с ЛЭПБУКОМ "Что
такое деньги?". Просмотр и обсуждение
презентации "Деньги прошлого, настоящего
и будущего". Экспериментирование с
денежными знаками.
В продуктивной деятельности ребята
"чеканили" монеты, рисовали копилочку и
кошелек, а также складывали кошелёк из
бумаги для игры в магазин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».