Физкультурный досуг по русской народной сказке «Колобок»

24.03.2021

Цель: Укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни

Программное содержание: учить четко реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании; поддерживать интерес к физической культуре посредством русских народных сказок.

Перед началом занятия соблюдены все санитарно  гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь  воспитателя  и детей соответствовали спортивной.

Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений ( 2 дуги, 2 доски, мячи по количеству детей, кукольный театр: дед и баба, колобок; игрушки: колобок, лиса, заяц).

С целью выполнения поставленных задач  использовались такие методические приемы, как:

·  использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;

·  проведение занятия в игровой форме;

·  выразительное выполнение двигательных действий;

·  метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Колобок".

Было соблюдено соотношение  длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из ходьбы и бега  с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию (отправимся в гости к деду и бабе) с помощью стихотворного текста. Хочу такой сайт

Основная часть занятия (10 мин.). Общеразвивающие упражнения без предметов «В гостях у деда с бабой» и с мячом «Колобок». ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как "Скачет зайка", "Волк идет по мостику", "В гости к мише", в чередовании с различными коррегирующими и оздоровительными  гимнастиками  «Где кто живет». В подвижной игре «Ловишки с лисой» двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.

В заключительную часть (2 мин.) занятия включена малоподвижная игра «Ищем колобок», которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу и формирование ориентировки в пространстве.

Далее проведена дыхательная гимнастика  "Ароматный колобок", что позволяет снизить  возбуждение дошкольников и их  двигательную активность и психологическая игра "Настроение" которая позволяет определить и оценить эмоциональное состояние детей.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее подготовленному плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.

Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.

При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, личностно-ориентированный подход.

Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2021

Дата обновления: 21.03.2021

Дата публикации: 24.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».