24.03.2021
Цель: Укрепление
физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу
жизни
Программное
содержание: учить
четко реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; закреплять
умение энергично отталкивать мяч при катании; поддерживать интерес к физической
культуре посредством русских народных сказок.
Перед
началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования:
спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр
использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и
обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен
спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических
упражнений ( 2 дуги, 2 доски, мячи по количеству детей, кукольный театр: дед и
баба, колобок; игрушки: колобок, лиса, заяц).
С целью
выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы,
как:
·
использование
фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;
·
проведение
занятия в игровой форме;
·
выразительное
выполнение двигательных действий;
·
метод
поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Для
поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая
ситуация по сказке "Колобок".
Было соблюдено соотношение длительности водной,
основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.)
состояла из ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую
ситуацию (отправимся в гости к деду и
бабе) с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (10 мин.). Общеразвивающие упражнения без предметов «В гостях
у деда с бабой» и с мячом «Колобок». ОРУ были подобраны для всех групп
мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и
закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими
двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением
вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дуги.
Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как
"Скачет зайка", "Волк идет по мостику", "В гости к
мише", в чередовании с различными коррегирующими и оздоровительными
гимнастиками «Где кто живет». В подвижной игре «Ловишки
с лисой» двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети
усвоили содержание и правила игры.
В заключительную часть (2 мин.) занятия включена малоподвижная
игра «Ищем колобок»,
которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание
доброжелательных отношений друг к другу и формирование ориентировки в
пространстве.
Далее проведена дыхательная гимнастика
"Ароматный колобок", что позволяет снизить возбуждение
дошкольников и их двигательную активность и психологическая игра
"Настроение" которая позволяет определить и оценить эмоциональное
состояние детей.
Степень активности детей на занятии была достаточно
высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На
протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой
деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее подготовленному
плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
Данное игровое занятие представляет собой комплекс
оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также
предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение
в игре.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, психогимнастика,
личностно-ориентированный подход.
Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2021
Дата обновления: 21.03.2021
Дата публикации: 24.03.2021