Проект «Такие разные грибы»

10.09.2022

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность проекта: 5-6 сентября .

Режим работы: вовремя и вне занятий.

Актуальность проекта:

Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Есть ещё дары, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. На территории Удмуртии некоторые виды грибов занесены в «Красную книгу». Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с ребятами  решили реализовать проект «Такие разные грибы».

Проблема:

Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах, их роли в природе, не задумываются о том, как их надо собирать, чтобы не навредить грибнице. Представления детей о грибах стереотипны и неверны с экологической точки зрения, и сводятся к тому, что они бывают съедобными – хорошими, и ядовитыми, вредными. Как детям побороть стереотипы и получить верные представления о грибах? Как познакомить детей с грибами?

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении.

• Закрепить умение узнавать съедобные и несъедобные грибы.

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах).

Задачи педагогической деятельности:

• Познакомить с разнообразием грибов.

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов.

• Познакомить со схемой оказания помощи при отравлении.

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

Планируемые результаты работы с детьми.

У детей появится интерес к изучению окружающего мира, будет формироваться ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представление о том, что каждый человек, в том числе и ребёнок, может сделать для сохранения природы.  Дети познакомятся с внешним видом и строением грибов, с разнообразием грибов . Научаться устанавливать причинно – следственные связи между внешним видом и местом произрастания, закрепят представление о необходимости сохранения грибов на земле. Дети научаться составлять описательный рассказ, познакомятся с произведениями, в которых встречается образ гриба.  Дети познакомятся с правилами безопасного поведения в природе и при сборе грибов.





План реализации проекта.Хочу такой сайт

1-й этап – целеполагание, постановка задач, определение методов реализации, подготовительная работа с родителями, дошкольниками. Консультации с воспитанниками, первичный сбор информации, совместное составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Беседы с родителями, консультативная помощь, привлечение родителей к участию в подготовке, проведение мероприятий.

2-й этап – практический. Выполнение основных мероприятий проекта.

3-й этап – заключительный. Обобщение результатов проведённой работы, их анализ, формулировка выводов. Презентация семейных творческих работ, семейных исследовательских работ.

Мероприятия с детьми.

Тематические беседы «Такие разные грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».

Цели: Знакомство с грибами, об их строении, внешнем виде, о месте произрастании, многообразии видов грибов. Развитие связной речи. Воспитание бережного отношения ко всему живому.

Основная идея. Грибы – часть природы, они нужны в природе. Люди, не зная правила сбора грибов, вырубая леса, лишают их произрастания.

1.    Чтение художественных произведений, сказок, пословиц, поговорок, загадок о грибах.

Цели: ознакомление с произведениями в которых встречается образ гриба. Развитие образного мышления, способности к театральной импровизации. Воспитание интереса к изучению окружающего мира. (Сценарий сказки "Под грибом" по В. Сутееву. Приложение 1.). (А.Н. Толстого «Сорочьи сказки. Грибы.», В. Шульжика «По грибы старик собрался…», Т. Николаева «Замечательный зонтик», А.Барто «Грибной поезд», Н. Ермалаева «Мы грибники», В. Ившин «Губи», «Губи салам», Н. Лопатина «Гудырипузъёс», А. Ельцов «Зоргуби», А. Клабуков «Губи базар».)

1.    Работа со справочной литературой, энциклопедиями.

Цели: закрепление представлений о внешнем виде и о месте произрастания грибов. Развитие навыка поиска информации, умения работать с источниками информации. Воспитание интереса к изучению окружающего мира. Рассматривание энциклопедии «Грибное царство» Сергея Шустова, «Съедобные и ядовитые грибы Удмуртии».

2.    Изобразительное искусство.

Познакомились с разными видами грибов. Познакомились с картинами, выполненными в различной технике, в том числе нетрадиционными материалами, на которых изображены грибы.

Цель: Научить изображать грибы разными способами, учить работать с бумагой в технике оригами, расширять представления детей о явлениях природы осенью, развивать творческий подход детей к своей работе, воспитывать бережное отношение к природе. Лепка «Грибная полянка», аппликация «Белый гриб», рисование «Грибы», «Мухомор», «В лесу много грибов».

       3. Словесные дидактические игры.

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». (Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов. «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.09.2022

Дата обновления: 25.09.2022

Дата публикации: 10.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».