13.10.2020
1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273, который разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
В связи с включением дошкольного образования в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования. До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действовали федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
В закон «Об образовании» внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников.Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения. Введение ФГОС будет постепенным и поэтапным.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования принят 14 ноября 2013 года и вступает в силу с 1 января 2014 года. В разработке документа приняли участие:
Проект стандартов активно обсуждался в педагогической среде, были подготовлены интересные публикации по теме.
Что же такое ФГОС
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию. СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг. Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.
Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе - на педагогах, на детях, на семье, которая становится реальным участником образовательного процесса. Однако изменения самыми первыми почувствуют сотрудники дошкольных организаций. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.
Министерством образования РФ совместно с Федеральным институтом развития образования разработана «ДОРОЖНАЯ КАРТА» план действий введения ФГОС дошкольного образования.
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273, который разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Документы нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: