04.12.2020
Памятка
для родителей в приобщении ребёнка к
чтению.
Именно родители во многом определяют
круг читательских интересов у детей. Поэтому родителям необходимо расширить
представления о детской литературе. В прежние времена существовала традиция
семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, то кто-нибудь читал книгу, затем обсуждалось. В
некоторых семьях традиции эти сохранились.
1.Наполните день ребёнка потешками,
прибаутками, приговорами.
2.Читайте детям перед сном. Дети не
очень хотят ложиться спать и будут рады возможности, с помощью вечернего чтения
отдалить отход ко сну.
3.Читайте детям всегда, когда есть
возможность: перед обедом, после полдника или дома в плохую погоду. Если
ребёнок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем
мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
4.Научите ребёнка беречь книги. Объясните
и покажите на собственном примере, какие правила нужно соблюдать:
-Нельзя в книгах рисовать.
-Нельзя читать во время еды.
-Класть книгу на чистый стол.
-Книги необходимо хранить в определённых
местах.
-Необходимо во время книги лечить.
5.Обсудите с вашим ребёнком прочитанную
книгу.
-Объясните перед чтением или во время
чтения трудные слова.
-Спросите, понравилось ли произведение и
чем. Что нового, интересного узнали.
-Попросите рассказать о главном герое,
событии рассказа, сказки, стихотворения.
-Предложите нарисовать картинку к
понравившемуся эпизоду. Выучите вместе с ребёнком этот отрывок, следите, чтобы
он изображал голосом персонажей произведения.
6.Можно читать ребёнку с самого
рождения. Но новорождённый не понимает смысл прочитанного, но прекрасно
различает интонации, ритм. Воспринимает эмоциональное состояние взрослых.
С 1 года можно читать стихи и
коротенькие сказки, и стихи, потешки.
К 2 годам у детей появляется интерес к буквам.
Приобрести можно азбуку. Многим детям нравятся книжки-игрушки: пищалки, книжки
форме животных, насекомых.
3 года - возраст почемучек-оптимальное
время для покупок детских энциклопедий иллюстрированных.
Чем ребёнок старше. Тем многогранное
становится круг чтения. Книги становятся более разнообразные.
Простейшие книжки можно делать
самостоятельно: вместе вырезать, рисовать, самим сочинять простейшие тексты.
Это развивает творческие способности.
Даже когда ребёнок научится читать сами,
не прекращайте практику совместного чтения.