24.01.2021
Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.
Задачи:
Образовательные: 1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Оборудование:
Круги Луллия по сказкам: «Репка»», «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Возраст: младший дошкольный возраст (3-5 лет).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Варианты игры:
1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.
3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).
4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.
5 вариант: задаём вопросы по сказкам