Согласно ФГОС ДО, одним из принципов
дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей.
Выделение данного принципа, на наш взгляд, обусловлено доступностью для
освоения ребенком ‐ дошкольником особенностей региональной культуры. Краеведение
на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии
ребенка-дошкольника. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить
прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы
родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и
в познавательном отношении. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым
будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических,
культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского
мировоззрения.В России представлено восемь федеральных округов,
каждый из которых является специфическим многонациональным и поликультурным
образованием, один из них – Уральский федеральный округ. Мы живем в богатейшем
крае на Урале. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который
носит такое гордое имя. Курс краеведения полностью соответствует
требованию, предъявляемому законом Российской Федерации «Об образовании» к
общеобразовательным программам, которые «направлены на решение проблемы
формирования общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ».Суть проекта «Народы Урала» состоит в том, чтобы отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (Урал). Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Урал. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.