Технология "Волшебный телефон"

14.03.2023

«Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который дает возможность рассказать сказочному герою о своих переживаниях, о том, что они бы не доверили никому из взрослых.

В ходе реализации технологии «Волшебный телефон» решаются следующие задачи:

1) развитие у детей умения самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развитие социальной активности;

2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю;

3) от имени значимого для ребенка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления;

4) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения возникших детских проблем.

Технология организации «Волшебного телефона» следующая:Хочу такой сайт

1. В каждой группе рассказывают, что в саду появился волшебный телефон. Его приносят в группу. Детям объясняют, как им пользоваться, с кем можно поговорить и в какое время приходить в кабинет психолога. Как правило, это происходит после полдника, 2-3 раза в неделю.

2. Самое простое – установить детский игрушечный телефон или рацию. Возможна и установка спаренного телефона : один находится в кабинете психолога, другой рядом с кабинетом психолога в специально оборудованном домике, где должен располагаться телефон для детей. Домик может быть самый простой, типа палатки (шатра, раскрашенный ярким узором; в ней находится домик с телефоном и кресло для ребёнка, а также подсказка в виде пиктограммы, как пользоваться телефоном. Рядом – песочные часы – таким образом дети учатся следить за временем, отпущенным для разговора (обычно 5-10 минут).

3. Как правило, за внедрение этой технологии отвечает психолог, хотя это может быть и любой другой педагог. Предварительно психолог выясняет, какие герои популярны у детей, - для этого опрашивают детей и родителей. Затем намечает примерные вопросы, которые он мог бы задать от лица какого-либо персонажа, и определить цель общения с каждым конкретным ребёнком. Это так же может быть и диагностикой проблем ребёнка.

4. Психолог ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения. Безусловно, вся информация конфиденциальна, психолог может лишь в обобщённой форме высказать свои пожелания и советы родителям или педагогу.

Например, одна из девочек поведала Симке, о том, что она сильно переживает из-за разлуки с отцом и очень скучает по нему. В детский сад была приглашена мама ребенка. В деликатной форме родительнице было сообщено о возможной проблеме дочери-она скучает по отцу. Мама девочки была удивлена, так как ребенок никогда ей об этом не говорил. Она обещала подумать над данной ситуацией.

Одним из главных достоинств данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство эмоциональной приподнятости, восторг.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».