06.09.2016
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»
Д.Д.Шостакович
В музыкальный зал друзья
Спешим дыханье затаив,
Чтобы сказку посмотреть
И на утреннике спеть!
Любят дети выступать
Петь, плясать, стихи читать.
ИНФОРМАЦИЯ О НАШЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
Музыкальный зал ДОУ: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.
В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.
Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников.
Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники в виде букетов цветов, живые цветы.
Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.
Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, видит всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы слышать каждого и всех вместе.
Главные функции музыкального руководителя нашего ДОУ:
§реализация используемых программ музыкального воспитания,
§программ дополнительного образования с элементами музыкальной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога - психолога,
§медицинских показаний ребёнка и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Музыкальный руководитель и воспитатели разработали и применяют ряд организационных вопросов:
1.На музыкальные занятия и развлечения, дети должны приходить:
§нарядно одетыми,
на ногах удобная обувь,
§девочки в юбочках.
2.Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
4.Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
5.Во время занятия воспитатель не покидает зал, чтобы не пропустить какой либо материал, следит за деятельностью детей .
6.Воспитатель должен:
§выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, игр, петь песни и т д.
§следить за правильным выполнением детьми движений.
7.Перед музыкальным занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность
8.В свободной деятельности воспитатели обязаны закреплять материал, полученный на музыкальном занятии.