Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа не разработана, в связи с отсутствием детей с ОВЗ: (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования "Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №37" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Рабочие программы педагогов (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Рабочая программа воспитания МБДОУ №37 (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная
записка
Учебный план МБДОУ № 37
(далее ДОУ), разработан в соответствии:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
• Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования».
• Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №
37
• Постановление от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
• Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования».
• Уставом МБДОУ № 37.
Учебный план детского сада на 2023 – 2024 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31
мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ № 37 функционируют 4 группы:
•
Разновозрастная группа (2-4 года);
•
Средняя группа (4 – 5 лет);
•
Старшая группа (5-6 лет);
•
Подготовительная группа (6-7 лет).
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение
задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
В структуре плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется
через непосредственно образовательную деятельность. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, включает в себя содержание видов
деятельности по парциальным программам.
В плане устанавливается
соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений образовательного учреждения:
• обязательная часть - не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного
образования;
• часть, формируемая участниками образовательных отношений –
не более 40 % общего объема Программы.
Обязательная часть,
содержит образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Каждая образовательная
область включает в себя виды деятельности:
Область «Познавательное
развитие: ФЦКМ, предметное и социальное окружение, ознакомление с миром
природы, ФЭМП.
Область «Социально -
коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, трудовое воспитание,
основы безопасности жизнедеятельности.
Область «Речевое
развитие»: развитие речи; приобщение к художественной литературе.
Область «Художественно –
эстетическое развитие» включает в себя: рисование, лепка, аппликация, конструктивно
– модельная деятельность; музыкальная деятельность.
Область «Физическое
развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физкультура.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию
образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и
возможностями воспитанников ДОУ.
Деятельностный подход
позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности
дошкольников, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для
решения новых задач (проблем). Общее количество видов деятельности в каждой
возрастной группе не превышает допустимые нормы.
Образовательный процесс,
строится с учётом возрастных возможностей и особенностей воспитанников.
Осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности, режимных
моментах и самостоятельной деятельности детей. Используются различные формы
организации непосредственной образовательной деятельности.
В середине времени,
отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не
более 25 – 30 минут в день.
Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первой половине дня.
Форма организации
занятий: с 2 до 3 лет – подгрупповые; с 3 – 7 лет – фронтальные.
Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе и составляют не более 40% учебной нагрузки.
В дни каникул занятий
нет. С детьми проводятся развлечения, игры, игры – эстафеты, игры – забавы,
совместная деятельность педагогов и воспитанников.
В летний период занятия
не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии и
т.д.
Календарный учебный график
Календарный учебный график - локальный
нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации
образовательного процесса в структурных подразделениях МБДОУ № 37 в 2023-2024 учебном году, разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом Российской Федерации
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» редакция
от 11.06.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022);
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации, Департамента общего образования от 28.02.2014г. № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
-
Уставом МБДОУ № 37.
Календарный учебный график является
структурным компонентом образовательных программ МБДОУ № 37, разрабатываемых на
основе примерных образовательных программ дошкольного образования и требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к структуре образовательной программы дошкольного образования, её
объёму, условиям реализации и результатам её освоения. Содержание Календарного
учебного графика включает в себя информацию о:
-
режиме работы детского сада;
- количестве групп раннего и дошкольного
возраста;
- продолжительности образовательной
деятельности и количестве недель в учебном году;
-
сроках адаптационного периода и периода проведения мониторинга;
- продолжительности образовательной
деятельности в летний период;
-выходных и праздничных днях.
По состоянию на 01.09.2022 г. В МБДОУ № 37
функционирует 4 групп общеразвивающей направленности (Разновозрастная группа (2-4 года); Средняя
группа (4 – 5 лет); Старшая группа (5-6 лет); Подготовительная группа (6-7 лет).
Режим работы МБДОУ № 37: 10-часовое
пребывание воспитанников (с 7.30 до 17.30) при 5-ти дневной рабочей неделе.
Согласно статье 112 Трудового
Кодекса Российской Федерации, Производственному календарю на 2022 год и проекту
Производственного календаря на 2023 год в Календарных учебных графиках учтены
нерабочие (выходные и праздничные) дни. В соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Однако, педагоги в ходе своей
деятельности выстраивают индивидуальную образовательную траекторию для каждого
ребенка. Для оценки индивидуального развития детей в начале, в середине года, в
конце учебного года проводится педагогическая диагностика (оценка
индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий, для их дальнейшего планирования с учётом полученных
результатов). Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в совместной и специально организованной деятельности.
Календарный учебный график принимается Педагогическим советом МБДОУ № 37.
Календарный учебный график утверждается распоряжением заведующего. Все
изменения, вносимые в Календарные учебные графики, утверждаются распоряжением
заведующего и доводятся до всех участников образовательных отношений.
Методические и иные документы, разработанные ОО
Для обеспечения образовательного процесса МБДОУ №37 разработано ряд локальных нормативных актов, методических документов, форм и других документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса, и включающих документы, разрабатываемые учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивающих образовательных процесс, положения, приказы и иные документы, регламентирующие работу в рамках составляющих образовательного процесса.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 69
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 69
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 69
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 69
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0