Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 37" (- далее МБДОУ № 37)
построено по типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением,
канализацией. Общая площадь здания детского сада 702,6 м2, наличие
прилегающего земельного участка 4123 м2, рассчитан на 94 воспитанника.
Здание детского сада двухэтажное, год
постройки здания – 1974. В детском саду
функционирует четыре групповых помещения, которые оборудованы мебелью и игровым
оборудованием, в соответствии с возрастом воспитанников. В групповых помещениях
расположены приёмные, туалетные,
спальные комнаты.
По всему периметру территория ограждена
забором, имеет наружное электрическое освещение, ворота и калитка, имеется
видеонаблюдение – 2 камеры внутри здания, 5 камер по периметру участка детского
сада. На территории выделены игровая и хозяйственная зоны. Игровая территория
включает в себя 4 отдельных прогулочных (игровых) площадок, индивидуальные для
каждой группы.
В детском саду на первом этаже расположены:
пищеблок, прачечная, методический кабинет, две групповые комнаты с отдельными
выходами. На втором этаже расположены: музыкально-физкультурный зал, кабинет
заведующего, медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета для осмотра
детей, две групповые комнаты.
Для
обеспечения безопасности установлена пожарно-охранная сигнализация "Гранит
- 8". Территория детского сада находится под системой наружного
видеонаблюдения, имеется кнопка тревожной сигнализации службы быстрого
реагирования.
Материально - техническая база МБДОУ № 37
системно обновляется за счёт бюджетных средств и целевых инвестиций из
областного бюджета
Развивающая среда в детском саду
построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя
необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды
в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей.
Расположения мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии
детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные
центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах,
оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом
разграничены места хранения и использования материала. Материалы периодически
обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а
наполнения конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центр двигательной активности оснащен
наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми,
материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи,
кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. РППС по группам:Младшая группа;Разновозрастная группа;Старшая группа;Подготовительная группа.
Прогулочные участки оснащены
стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. В
зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. Для обеспечения двигательной активности детей
на улице проводятся спортивные и подвижные игры.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №37 оборудованы следующие учебные кабинеты:
- четыре групповых комнаты;
- методический кабинет;
- музыкальный зал.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения занятий с детьми в МБДОУ №37 имеются:
- музыкальный зал;
Материально-техническое оснащение музыкального зала
Оснащение музыкального залаподобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра, видео и аудиокассеты, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол. Для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал.
Библиотека
Библиотека методического кабинета и групп включает методическую литературу по всем разделам программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям.
Объекты спорта
Оснащение спортивных уголков в групповых комнатах реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
Средства обучения и воспитания
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; мини кабинеты, предметно - развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Социально-личностное направление развития детей: оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.)
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательно-речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками.
В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Рационально составленное меню в ДОУ удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста.Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия детского сада. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников
Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда полиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база МБДОУ №37 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 1 МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ №37 , на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Здание МБДОУ № 37 охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Используется в работе с воспитанниками ноутбук, экран с проектором.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список представлен в документе