07.09.2022
Элементы технологии Л. Свирской "План-Дело-Анализ"
Дневной цикл: План-Дело-Анализ
Утренний круг
-приветствие
-игра
-обмен новостями
Утренний круг может выглядеть по разному и не является занятием
Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ»
Задачи утреннего круга:
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Развивать эмпатию.
-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
- Учить детей делать осознанный, ответственный выбор.
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Планирование
Планирование одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих утреннего круга. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий, мы поддерживаем их инициативу и креативность, демонстрируем партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
Планирование образовательной деятельности осуществляется по 3 направлениям.
1 направление
Выявление потребностей и интересов детей
2 направление
Совместное планирование (чаще всего в я использую модель 3 вопросов)
3 направление
Планирование дел и действий
Следующий этап:
Презентация центров активности
Все пространство наших групп условно разделено на центры, количество и направленность которых зависит от возрастной группы, темы и желаний детей: Например в один из дней открыты :Центр книги, Центр творчества, Центр Математики, Центр науки,Центр развития речи, Центр конструирования и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме.
Выбор
Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров- помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем, учатся принимать на себя ответственность за решения и понимать последствия своих действий.
Далее идет деятельность в центрах активности.
Заключительный этап:
Итоговый круг
Его основная задача-это анализ деятельности детей в центрах активности: т. е
- что получилось
-насколько полученный результат соответствует задуманному
- что помогло и что помешало в достижении цели