Образовательная программа дошкольного образования "Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №37"

Описание образовательной программы

   Образовательная программа МБДОУ №37 - это нормативно - управленческий  документ, характеризующий ценностно - целевые ориентиры, специфику развития содержания образования и организации образовательного процесса, его ресурсное обеспечение (материально - технические, программно - методические, медико - социальные условия пребывания детей в детском саду), разработанный с учётом потребностей воспитанников детского сада и их родителей.

       Образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад №37", осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования.

      Программа ориентирована на детей раннего возраста с 2 до 3 лет и детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и реализуется в течение всего времени их пребывания в дошкольной образовательной организации.  

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы Программы, являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями).

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ о№ 28 от 28.09.2020. 

Устав МБДОУ № 37.


Программа призвана обеспечить гуманизацию и индивидуализацию образовательного процесса на основе:

   учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей;

   отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и потребностями детей;

   использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;

   сотрудничества дошкольной образовательной организации и семей воспитанников.

Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

– воспитание любви к малой Роди­не, осознание ее многонациональ­ности, многоаспектности.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определение направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора,  самообслуживания и элементов трудовой деятельности, конструирования и изобразительной деятельности, музыкальной и двигательной деятельности

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает выполнение следующих целей и задач:

Цель: создание условий для разностороннего и гармонического развития воспитанников, укрепление их физического и психического здоровья, развитие двигательной активности и физических качеств, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

   Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей.

    Формировать у детей привычку здорового образа жизни.

   Создавать условия для осознания воспитанниками своих личностных и физических качеств и возможностей на основе развития представлений о себе.

   Развивать инициативу, способность к самоконтролю, самостоятельность и творчество в разных видах деятельности.

   Воспитывать любовь к малой Роди­не, осознание ее многонациональ­ности, многоаспектности. Формировать общую культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.

   Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.

   Воспитывать уважение и понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантное отношение к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

   Формировать бережное отношение к родной природе, окружающему миру.

    Готовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, формировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, формировать навыки правильного реагирования на любую дорожную ситуацию, умение предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.Хочу такой сайт

   Вовлекать семьи воспитанников в образовательное пространство дошкольнойХочу такой сайт

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО), которые предполагают:

   полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

    индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

   содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

   поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

    партнерство с семьей;

    приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

   формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

   возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

   учёт этнокультурной ситуации развития детей.

    обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

Воспитательно-образовательный процесс условно подраз­делен на:

   совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности;

 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

 самостоятельную деятельность детей;

  взаимодействие с семьями детей по реализации основной обра­зовательной  программы дошкольного образования. «Основные принципы дошкольного образования и их реализация». Подробнее здесь.

Построение образовательного процесса основывается  на комплексно-тематическом принципе. Это дает детям возможность «погрузиться» в предложенную тему, избежать утери интереса, обогащает впечатления детей, информационную базу, расширяет активный словарь. В содержание тематического планирования входят помимо непосредственно образовательной деятельности праздники, события, проекты и др. Содержание образования проецируется на предметную среду. Педагог организует предметную среду, подбирает развивающий материал, в соответствии с тематическим блоком.

В программе прописаны особенности режима дня пребывания ребёнка в дошкольной образовательной организации, особенности организации образовательной деятельности и режимных моментов: утреннего приёма, прогулки, питания, дневного сна.

Программа предусматривает особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включает такие направления  как:  диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия:

      для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.

      для эмоционального благополучия детей и комфортной  работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

      для развития игровой и познавательно-исследовательской  деятельности детей.

      для познавательно-исследовательского развития детей

      для художественно-эстетического развития детей. 

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе ДОУ

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы выстраивается в целях создания в детском саду необходимых условии для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

   Единый подход к процессу воспитания ребёнка

   Открытость дошкольного учреждения для родителей

   Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей

    Уважение и доброжелательность друг к другу

   Дифференцированный подход к каждой семье

Задачи:

1. Формирование психолого-педагогических знаний родителей

2. Приобщение родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации

3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей

4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

                                                                                                   
Презентация ООП ДО МБДОУ №37 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575964 Директор/Заведующий Неелова Наталья Николаевна Дата подписания документа 13.07.2022 12:05:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Образовательная программа МБДОУ №37 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575964 Директор/Заведующий Неелова Наталья Николаевна Дата подписания документа 31.10.2022 19:55:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Родителям о целевых и ценностных ориентирах ФГОС ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575964 Директор/Заведующий Неелова Наталья Николаевна Дата подписания документа 10.11.2022 09:07:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».